"Кока-Кола" ищет партнеров в социальном проекте для выпускников интернатов

Преодолеть неуверенность у подростков-выпускников детских домов и интернатов, помочь им поступить в вузы и найти хорошую работу воспринимаем как личный вызов, говорит Андрей Бублик ("Кока-Кола Бевериджиз Украина") о программе развития социально незащищенной молодежи

Как любая порядочная международная компания, "Кока-Кола Бевериджиз Украина" когда-то дарила детям из интернатов подарки, но однажды она решила посмотреть на проблему шире. В прошлом году компания запустила программу развития социально незащищенной молодежи, занявшись мотивацией и образованием детей в интернатах. Андрей Бублик, директор по связям с госучреждениями и коммуникациям Coca-Cola HBC в Украине и Молдове, рассказал о том, почему возникла именно эта проблематика, с чего все началось, как развивалось и чем будут заниматься в 2017 году.

- На Sustainability Марафоне, где я рассказывал об устойчивом развитии "Кока-Кола" в Украине, в том числе и о социальных программах компании, у слушателей возник вопрос: как мы отбираем проекты и какими проектами стоит заниматься.

Действительно, за последние три года в связи со всплеском волонтерского движения в Украине к нам часто обращаются различные общественные организации и фонды с предложением поддержать их проекты. Почему мы выбираем тот, а не иной проект, хотя оба кажутся важными?

Один из способов выбора — социологическое исследование. Например, летом мы провели такое исследование и спросили у потребителей, какой из наших проектов, по их мнению, имеет наибольшее влияние для общества? В результате наибольшую поддержку (97%) получила программа развития молодежи.

Этот проект зародился более двух лет назад, во время АТО на востоке страны, когда 8 детских домов из Луганской и Донецкой областей были вывезены в Центр социальной реабилитации "Изумрудный город" в Святогорске, после освобождения города. Тогда там оказалось более 500 детей. За первые два года сотрудники компании более 20 раз ездили к детям: привозили воду и соки, обувь, одежду, медикаменты, которые собирали вместе с волонтерами (мы вовлекли более 20 корпоративных партнеров) — всего компания отправила 12 благотворительных караванов, оборудовали четыре спортивные комнаты, обеспечили профессиональной сушильной машиной, организовали экскурсии, мастер-классы, выпускные вечера.

И тогда же пришло понимание: конечно, очень важно, чтобы дети были не голодными, одетыми, в тепле, но есть такая негативная ситуация: когда они, выходя из интерната, попадают в своего рода "пустоту". Известно, что воспитанники интернатов с приближением последнего звонка чувствуют повышенное беспокойство, страх перед неизвестным. Большинство не идут дальше учиться, потому что не верят в свои силы — в то, что могут поступить в вуз, что потянут учебу, ведь они не имеют той поддержки, которую имеет ребенок из семьи. Неуверенность воспитанников детских домов — одна из самых больших их проблем. Изменение такой ситуации стало для нас, можно сказать, личным вызовом.

Еще одна проблема, которую мы вместе с другими компаниями стараемся решить — высокий уровень безработицы среди молодежи. Так, по последним официальным данным, среди 15-24-летних более 25% безработных, это в два раза выше, чем в других возрастных группах и почти на 6% выше, чем в Евросоюзе.

И кроме того, задуманный нами проект согласовывался со стратегией Coca-Cola HBC: в 28 странах, где работает компания, развитие молодежи считается приоритетным направлением для устойчивого развития бизнеса.

Чтобы двигаться в задуманном направлении, начали искать партнера — организацию, имеющую компетенции в вопросах образования социально незащищенной молодежи. И счастливы, что нашли профессионалов, разделяющих наши ценности — общественную организацию "Освитория", которая разработала платформу для онлайн-образования под названием iLearn.

Старт пилота программы состоялся в 2015 году там же — в "Изумрудном городе", где выпускники начали системно готовиться к сдаче ВНО в формате онлайн-курсов, которые содержат видеолекции, компьютерные тесты, материалы для самоподготовки и вебинары с лекциями преподавателей вузов. Также дети прошли тесты по профориентации, посетили персональные консультации с психологом, тренинги по мотивации.

Вебинар

Программа доказала свою эффективность, поэтому мы расширили проект до национального уровня — на этот учебный год выбрали 10 интернатов из пяти областей с наибольшим количеством выпускников. В следующем году к ним присоединятся еще 10.

Сейчас в "Изумрудном городе" работают курсы "Первая профессия", где старшеклассников учат профессии парикмахера и кулинара. Подобные курсы по различным специальностям будем запускать и в других интернатах.

Кулинарные мастер-классы

До 2020-го года наша цель — помочь получить хорошее образование и найти адекватную работу 25 тысячам молодых людей — бывших воспитанников интернатов или из социально незащищенных групп.

25 тысяч — это много или мало? Это больше, чем сейчас безработных по Киеву и Киевской области.

Мы готовы делиться опытом с другими компаниями и организациями и ищем партнеров для реализации этого проекта.

Будем рады, если в проект придут софт-компании, которые могут предоставить программное обеспечение в компьютерные классы. На сегодня мы оборудовали 8 таких классов, а в следующем году планируем запустить еще 20. Поэтому нужен партнер, который смог бы предоставить проекту компьютеры, хотя бы без наценки розничной сети.

Нужны единомышленники, знающие, как помочь детям, покидающим интернаты, начать самостоятельную жизнь. Мы открыты для сотрудничества.