- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Кризис сократил число открываемых магазинов в Украине на 40%
, в 2009 году в Украине было открыто 260 торговых точек - это на 40% меньше, чем в предыдущем и на 43% меньше, чем в 2007 году, говорится в аналитическом отчете компании GT Partners Ukraine. По мнению экспертов, это результат ограничения политики активной экспансии, которую применяют большинство торговых сетей в период кризиса.
Согласно отчету, в прошлом году больше всего открывалось магазинов форматов "супермаркет" (44%) и "дискаунтер" (37%). Значительно меньшей популярностью пользовались "магазины у дома" (15%), гипермаркеты (3%) и cash&carry (1%). Среди торговых операторов больше всего магазинов в 2009 году открыли сеть дискаунтеров "АТБ" (83 магазина) и сеть "Наш Край" (22 магазина).
Много магазинов сменили вывеску в результате сделок по поглощениям: например, магазины "Большая ложка" — на Rainford, "МД Продукты" — на "Добрый Купец", "Varus-Экспресс" — на "Брусниця". Поэтому такие торговые точки в расчет не брались.
Самым популярным регионом страны, где в 2009 году открылось наибольшее количество магазинов, по данным GT Partners Ukraine, стала Восточная Украина – здесь появилось 37% от общего числа открытых магазинов. Далее идут Западная Украина (18%), Южная Украина (17%), Северная Украина вместе с г. Киев (15%) и Центральная Украина (13%).
Как указано в отчете, на данный момент в Украине насчитывается около 2320 современных магазинов, торгующих продовольственными товарами. Прогнозы на 2010 год пессимистичны: ожидается, что число открытых магазинов в 2010 году будет еще меньшим, чем в 2009-м.