Львов просит Кабмин разъяснить, разрешено ли закупать белорусские автобусы

Фото: сайт Львовского горсовета
Фото: сайт Львовского горсовета
Градоначальник усомнился в моральности закупать продукцию МАЗа и просит совета у Шмыгаля
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Мэр Львова Андрей Садовой просит премьер-министра Дениса Шмыгаля "в связи с происходящими в Беларуси событиями" официально разъяснить, не подпадают ли закупки продукции Минского автозавода под санкционные ограничения и не противоречат ли внешней политике Украины.

Соответствующее письмо премьеру мэр облцентра опубликовал на своей странице в Facebook.

Он сообщил, что на финальном этапе находится тендер по закупке 100 низкопольных 20-метровых автобусов. В финальный этап прошли белорусский и турецкий производители, подавшие самые выгодные ценовые и технические предложения.

При этом, согласно выводам независимых консультантов Европейского инвестиционного банка, финансирующего программу по закупке гортранспорта в Украине, самые выгодные условия предложило ООО "Евромаз" по автобусам МАЗ-203.

Однако в связи с политической ситуацией вокруг Беларуси власти Львова задумались, стоит ли акцептировать такое тендерное предложение.

"Без четкого понимания этой ситуации и государственной позиции город Львов не сможет принять решение относительно этой закупки", — заявил Садовой.

После на Facebook мэр также заявил, что хотел бы получить разъяснение и от руководства самого ЕИБ, а также узнать мнение львовян по этому вопросу.

"Имеем ли мы моральное право покупать автобусы в Беларуси? Здесь должен напомнить, что Верховная Рада Украины признала президентские выборы в этой стране недемократическими. Мирные забастовки белорусских граждан, в том числе работников МАЗа, регулярно подавляют силовики... Это непростая ситуация, потому что в случае отмены тендера мы потеряем еще год, а возможно и больше без этих машин", — написал он.

Отметим, что во Львове уже работают автобусы МАЗ: в 2018 году город закупил 100 машин.

Напомним, в Беларуси уже более пяти месяцев проходят протесты против руководства страной Александром Лукашенко, объявленного переизбранным на должность президента на выборах 9 августа.

С 6 ноября, когда у него закончился срок президентских полномочий, Европейский союз  ввел санкции  против него и еще 14 белорусских чиновников, предусматривающие запрет на посещение ЕС и заморозку европейских активов. 17 декабря ЕС  расширил санкции  против Беларуси, из-за репрессий против протестующих, дополнив их предприятиями оборонной промышленности и еще 29 чиновниками.