НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Миллиардеры, создавшие бизнес из ничего

Миллиардеры, создавшие бизнес из ничего
Истории успешных предпринимателей, которые развили бизнес до небывалых высот, конечно, вдохновляют. Но еще больший восторг вызывают истории о людях, создавших себя с "нуля"

Как предприниматели, которые начали развиваться без капитала, без инвестирования со стороны, а иногда без опыта и даже без образования, смогли добиться ошеломительных успехов? Что стало для них отправной точкой — пишет Entrepreneur.

Джон Пол Деджориа

Джон Пол Деджориа не известен широкой аудитории так, как Стив Джобс или Илон Маск. Но он совершил не меньшие прорывы в предпринимательстве и управлении бизнесом. Джон начал работу в качестве газетного курьера, водителя мусороуборочной машины и эвакуатора. Но чтобы свести концы с концами, он решил устроиться в компанию по уходу за волосами, где познакомился с Полом Митчеллом.

С кредитом в размере $700 эти два человека начали бизнес, который превратился в конгломерат, известный теперь как John Paul Mitchell Systems. Позже Деджориа был соучредителем Patron Spirits и одним из основателей сети House of Blues. Сегодня его состояние оценивается в $3,1 млрд.

Кевин Планк

Кевин Планк, создатель и CEO Under Armour, в значительной степени рисковал, когда начал продавать одежду под брендом Under Armour. Он взял все сэкономленные наличные деньги (около $20 тыс.) и кредит в $40 тыс. и вложил их в компанию.

Первой его крупной сделкой была продажа для спортивной команды Технического университета Джорджии на $17 тыс., которая стала импульсом для оформления сделок с двумя десятками команд Национальной футбольной лиги Америки. С того времени суммы его продаж выросли до миллионов. Сегодня Under Armor продает на $2 млрд в год, а ее команда состоит из 5900 сотрудников.

Ян Кум

Ян Кум, основатель WhatsApp, родился в маленькой деревушке под Киевом. Семья жила очень бедно, поэтому было принято решение переехать в Калифорнию, где Ян начал изучать компьютеры в свободное время. К 18 годам его навыки достигли впечатляющего уровня, а в 1997 году он устроился на работу в Yahoo! в качестве инженера инфраструктуры.

Он проработал в этой области десять лет, прежде чем сделать прорыв в индустрии приложений в 2009 году, запустив WhatsApp Inc. К 2014 году WhatsApp стал одним из самых популярных мессенджеров. Facebook купил приложение за $19 млрд.

Сэм Уолтон

Сеть магазинов Walmart часто критикуют за отношение к сотрудникам и стремление к максимизации прибыли любым путем. Но основатель компании Сэм Уолтон заслуживает внимания. У него не было почти ничего, когда он создал свой первый супермаркет в 1945 году.

Стартовый капитал в $25 тыс. он взял в кредит у своего тестя и добился успеха. Первый официальный магазин сети Walmart был открыт в 1962 году, а к 1976 году Walmart стоил более $176 млн. Какое-то время Уолтон считался самым богатым человеком в США.

Джордж Сорос

Сегодня Джордж Сорос известен больше как инвестор, чем как предприниматель. Но его история развития очень познавательна. Подростком Сорос жил в Венгрии и в 1947 году он бежал от фашистских преследований в Англию. Несмотря на сложное финансовое положение, он посещал Лондонскую школу экономики, чтобы получить степень. Затем в 1950-х годах он переехал в США и стал менеджером по инвестициям для ряда крупных фирм. В конечном итоге Сорос основал собственный хедж-фонд и создал свою компанию. Его самая известная сделка заключалась в том, что в начале 1990-х годов на колебаниях фунта стерлингов он заработал $1 млрд за день.

Что сегодняшние предприниматели могут извлечь из этих историй?

Кредит/долг — это жизнеспособный вариант. Страшно взять на себя ответственность за чужие деньги, особенно когда нет 100% уверенности в идее. Но почти все люди в этом списке начинали с того, что брали у кого-то в долг, чтобы запустить свое дело. Это может стать ценным инструментом в том случае, если у вас есть план по возврату денег.

Инвестируйте в себя. Вам нужно инвестировать в себя, прежде чем инвестировать в что-либо еще, сосредоточившись на улучшении своих навыков, образовании и опыте. Без инвестирования в себя вы не сможете построить бизнес, не говоря уже о том, чтобы поддерживать его.

Смотрите в будущее. Все названные предприниматели создавали новое или развивали существующие рынки. Они делали не то, что остальные. Стратегии, ориентированные на будущее, всегда выигрывают над актуальными.