- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Миллиардеры, создавшие бизнес из ничего
Как предприниматели, которые начали развиваться без капитала, без инвестирования со стороны, а иногда без опыта и даже без образования, смогли добиться ошеломительных успехов? Что стало для них отправной точкой — пишет Entrepreneur.
Джон Пол Деджориа
Джон Пол Деджориа не известен широкой аудитории так, как Стив Джобс или Илон Маск. Но он совершил не меньшие прорывы в предпринимательстве и управлении бизнесом. Джон начал работу в качестве газетного курьера, водителя мусороуборочной машины и эвакуатора. Но чтобы свести концы с концами, он решил устроиться в компанию по уходу за волосами, где познакомился с Полом Митчеллом.
С кредитом в размере $700 эти два человека начали бизнес, который превратился в конгломерат, известный теперь как John Paul Mitchell Systems. Позже Деджориа был соучредителем Patron Spirits и одним из основателей сети House of Blues. Сегодня его состояние оценивается в $3,1 млрд.
Кевин Планк
Кевин Планк, создатель и CEO Under Armour, в значительной степени рисковал, когда начал продавать одежду под брендом Under Armour. Он взял все сэкономленные наличные деньги (около $20 тыс.) и кредит в $40 тыс. и вложил их в компанию.
Первой его крупной сделкой была продажа для спортивной команды Технического университета Джорджии на $17 тыс., которая стала импульсом для оформления сделок с двумя десятками команд Национальной футбольной лиги Америки. С того времени суммы его продаж выросли до миллионов. Сегодня Under Armor продает на $2 млрд в год, а ее команда состоит из 5900 сотрудников.
Ян Кум
Ян Кум, основатель WhatsApp, родился в маленькой деревушке под Киевом. Семья жила очень бедно, поэтому было принято решение переехать в Калифорнию, где Ян начал изучать компьютеры в свободное время. К 18 годам его навыки достигли впечатляющего уровня, а в 1997 году он устроился на работу в Yahoo! в качестве инженера инфраструктуры.
Он проработал в этой области десять лет, прежде чем сделать прорыв в индустрии приложений в 2009 году, запустив WhatsApp Inc. К 2014 году WhatsApp стал одним из самых популярных мессенджеров. Facebook купил приложение за $19 млрд.
Сэм Уолтон
Сеть магазинов Walmart часто критикуют за отношение к сотрудникам и стремление к максимизации прибыли любым путем. Но основатель компании Сэм Уолтон заслуживает внимания. У него не было почти ничего, когда он создал свой первый супермаркет в 1945 году.
Стартовый капитал в $25 тыс. он взял в кредит у своего тестя и добился успеха. Первый официальный магазин сети Walmart был открыт в 1962 году, а к 1976 году Walmart стоил более $176 млн. Какое-то время Уолтон считался самым богатым человеком в США.
Джордж Сорос
Сегодня Джордж Сорос известен больше как инвестор, чем как предприниматель. Но его история развития очень познавательна. Подростком Сорос жил в Венгрии и в 1947 году он бежал от фашистских преследований в Англию. Несмотря на сложное финансовое положение, он посещал Лондонскую школу экономики, чтобы получить степень. Затем в 1950-х годах он переехал в США и стал менеджером по инвестициям для ряда крупных фирм. В конечном итоге Сорос основал собственный хедж-фонд и создал свою компанию. Его самая известная сделка заключалась в том, что в начале 1990-х годов на колебаниях фунта стерлингов он заработал $1 млрд за день.
Что сегодняшние предприниматели могут извлечь из этих историй?
Кредит/долг — это жизнеспособный вариант. Страшно взять на себя ответственность за чужие деньги, особенно когда нет 100% уверенности в идее. Но почти все люди в этом списке начинали с того, что брали у кого-то в долг, чтобы запустить свое дело. Это может стать ценным инструментом в том случае, если у вас есть план по возврату денег.
Инвестируйте в себя. Вам нужно инвестировать в себя, прежде чем инвестировать в что-либо еще, сосредоточившись на улучшении своих навыков, образовании и опыте. Без инвестирования в себя вы не сможете построить бизнес, не говоря уже о том, чтобы поддерживать его.
Смотрите в будущее. Все названные предприниматели создавали новое или развивали существующие рынки. Они делали не то, что остальные. Стратегии, ориентированные на будущее, всегда выигрывают над актуальными.