Устойчивое развитие 22 октября 2016 в 16:00

Опыт одной компании: Как сделать офис. Наш опыт внедрения программы "Зеленый офис"

Как консалтинговая компания, имеющая опыт экологического аудита и консалтинга, начала и сама системно применять "зеленные технологии"

Идея "Зеленого офиса" предусматривает меньшее потребление ресурсов и их повторное использование, что в свою очередь отлично сочетается со стремлением любого бизнеса к снижению издержек.

Наша программа "зеленого офиса" была написана за неделю. Она была разделена на два этапа. Сначала мы внедрили несложные технические и не связанные с человеческим фактором решения, а потом уже мы взялись за людей — с ними всегда сложнее, чем с техникой.

Как мы экономим

Конечный продукт работы нашей компании — это отчет. Поэтому основной расходный материал бумага. На втором месте по значимости использования ресурсов стоит электроэнергия, на третьем вода и уже на последнем всевозможные загрязнения окружающей среды.

Первым делом была по умолчанию настроена двусторонняя печать, оптимизированы шаблоны документов. Оказалось, что изменение шрифта и расширение полей сразу же дают снижение расхода бумаги на 10-12%, а самый оптимальный шрифт из стандартного набора — Times New Roman.

Мы перестали печатать материалы для внутренних мероприятий, вместо этого все, что нужно, выводится на проектор, а участникам рассылается электронная версия документа, которую можно просматривать на планшете. Печать каких-либо внутренних документов попала под запрет. Совместную работу с документами полностью перевели в "облака". Испещренные правками листы сразу исчезли из переговорных комнат.

Ну, и наконец мы начали собирать и сдавать макулатуру.

Расход бумаги мы смогли уменьшить на 57%. К сожалению, полностью избавиться от бумаги не позволяет законодательство.

Между тем, по результатам исследования Фонда дикой природы, средний европеец использует около 200 кг бумаги в год и не смотря на информатизацию, потребление офисной бумаги только растет. А производство бумаги это не только вырубка лесов, но еще и большое потребление электроэнергии и воды.

Еще некоторое время ушло на оптимизацию стандартных бланков и создание рекомендаций оформлению документов.

Для сокращения потребления электроэнергии максимальный результат дала автоматизация. Везде, где можно было включить отключение по таймеру, эта функция была задействована. Это единственный способ борьбы с сотрудниками, забывающими выключать, например, кондиционеры.

Чтобы не использовать освещение тогда, когда это не нужно, были установлены настольные лампы, а везде, где еще оставались не энергоэффективные лампочки, они были заменены. Для сотрудников введено правило "Если можно не включать — не включать".

Если можно открыть окно, мы не включаем кондиционер, если можно включить настольную лампу вместо общего освещения, следует поступить именно так.

Также в наших офисах максимально используется естественное освещение, этому способствуют панорамные окна, полупрозрачные стеклянные перегородки и двери. К тому же естественный свет меньше утомляет глаза. В итоге потребление электроэнергии снизилось на 43%

Сложнее было разработать и внедрить практики экономии воды. На все краны были установлены аэраторы, установлена система фильтрации и применены еще несколько трюков, которые в конечном итоге дали экономию 24%. По сравнению с другими статьями, не так уж много, но есть еще пара идей в запасе на будущее.

Со снижением загрязнения мы поступили так: установили систему фильтрации воды, перестали использовать одноразовую посуду, стали обращать внимание на экологичность материалов при закупке канцелярии и других материалов для офиса.

Также разработали маршруты для сотрудников, чтобы они могли подвозить друг друга на работу и домой. Также стали практиковать видео-конференции вместо "живых" рабочих встреч с партнерами и клиентами. Он-лайн встречи вдобавок очень экономят время, не нужно так часто пробираться по столичным пробкам, как раньше, хотя полностью избавиться от личных встреч, конечно, нельзя.

Второй этап "зеленой" экономии

В небольших коллективах вопрос с внедрением идей решается довольно просто. Сотрудников можно собрать вместе и обсудить с ними идею и практику ее воплощения. Правду сказать, таких собраний потребовалось несколько.

После внедрения практики поощрения сотрудников за хорошие идеи в рамках "зеленого офиса" мы получили активных союзников программы. Были разработаны специальные стикеры для повышения мотивации, рядом с каждым принтером появился лоток для черновиков и установлено программное обеспечение, позволяющее оценивать объемы расхода бумаги.

Как я уже упоминал выше, сложнее всего влиять на людей. Конечно, сотрудники всегда будут за экономию и за бережное отношение к природе. Но одно дело быть не против и совсем другое ежедневно организовывать свою работу иначе, чем делал это раньше.
Поэтому наша тактика включает в себя ежедневное напоминание. Эту функцию выполняют стикеры, которые мы меняем достаточно часто, чтобы к ним было можно привыкнуть. И, конечно, программа мотивации приносит свои плоды. Участвовать в чем-то позитивном приятно уже само по себе, а получать за это небольшое материальное и нематериальное вознаграждение еще приятнее.

Загрузка...
Новое видео
"Стендап в Украине сейчас на хайпе": основательницы Business Stand Up Agency
Загрузка...