- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Обновление локомотивов: с кем и о чем договорилась "Укрзализныця"
Вчера стало известно о достижении договоренности между ПАО "Укрзализныця" (УЗ) и двумя крупными мировыми производителями двухсистемных электровозов, которые очень нужны для развития железнодорожного движения в Украине.
"Мы завершаем подготовку соглашения о тестовом локомотиве. Думаю, если не на этой, то на следующей неделе подпишем. После этого локомотив будет доставлен в Украину и начнет полугодичное тестирование", — сообщил вчера министр инфраструктуры Украины (МИУ) Владимир Омелян. Таким образом он анонсировал подписание договора с корпорацией General Electric (США), которая уже в ближайшее время может поставить в Украину локомотив для тестирования на украинских железных дорогах.
Весной в интервью Delo.UA и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов (сейчас первый заместитель министра инфраструктуры) пояснил необходимость закупки тестового локомотива. "Мы его закупим для тестирования в условиях Украины. Чтобы уменьшить риск возникновения проблем, которые были со скоростными поездами", — рассказывал Кравцов.
По его словам, в ближайшие 5-10 лет необходимо купить до 300 локомотивов. "Кто предложит лучшую модель по соотношению цена-качество и другим требованиям, с тем можно создать СП на территории Украины. И обязать обеспечить какую-то начальную локализацию с последующим ростом этого показателя до 60-70%", — говорил экс-глава УЗ о потенциальном поставщике.
Кроме того, вчера во время визита правительственной делегации Канады в Украину был подписан меморандум о сотрудничестве между УЗ и компанией Bombardier (Канада). В его рамках планируется создание совместного производства локомотивов в Украине.
Документ подписали глава "Укрзализныци" Войцех Балчун, ее член правления Александр Бужор, а также представители руководства канадской компании Эрвин Гербер и Флавио Канетти.
"Соглашение с Bombardier имеет стратегический характер, "Укрзализныця" требует коренной модернизации и Bombardier — это та компания, которая готова предоставить свои технологии и разместить производство в Украине", — сказал после подписания меморандума Омелян.
По словам министра, "Укрзализныця" должна разработать 5-летний план модернизации подвижного состава, чтобы инвестор, приходя в Украину, знал, что она будет покупать у него 40-60 локомотивов в год.
Отметим, что вчера экс-министр инфраструктуры Андрей Пивоварский написал в своем Facebook, что подписанный с канадцами документ — это результат 1,5 лет работы. Но проект еще нужно довести до конца.
Интересно, что по словам Владимира Омеляна, готовится аналогичный меморандум о сотрудничестве с General Electric.
В 2015 году руководители "Укрзализныци" и МИУ вели переговоры с еще как минимум четырьмя производителями локомотивов. Это Siemens, Alstom, Skoda и предприятия из КНР. В частности экс-министр инфраструктуры Андрей Пивоварский осенью говорил, что в офисах Siemens и Bombardier принято принципиальное решение об инвестициях в Украину. "Они готовы заходить в Украину. Вопрос стоит только в том, будет ли это только сборка или совместное предприятие", — сказал тогда Пивоварский. В МИУ сообщали, что представители Bombardier ездили на Запорожский электровозоремонтный завод, чтобы ознакомиться с условиями работы этого предприятия.
Кроме того, ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Кременчуг) заявил о разработке двухсистемного электровоза собственной конструкции.