Отечественные автопроизводители хотят сохранить спецпошлину на иномарки

Автопроизводители заявили, что Украина должна сохранить спецпошлину на авто во избежание потери автопроизводства, а правительство должно продолжить вектор политики на защиту внутреннего рынка и автопроизводителей
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Кабинет министров Украины обязан продолжить вектор защиты внутренних автопроизводителей и сохранить действие спецпошлин на импорт готовых автомобилей, считает президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук.

"Либерализация таможенных отношений с РФ, вероятно, будет способствовать росту экспорта украинского машиностроения, однако правительство должно продолжить вектор политики на защиту внутреннего рынка и автопроизводителей", — цитируется Свинарчук в сообщении пресс-службы компании в среду.

Он не исключает, что ожидаемая активизация экспорта продукции украинского автомобилестроения на рынок России, поставки автомобилей корпорации могут увеличиться в десятки раз, однако не делает преждевременных прогнозов.

"Мы всегда подчеркивали важность экспортных рынков и в частности рынка РФ для нашей компании, поскольку внутреннего рынка для безубыточной работы заводов мало. Нами проводилась и проводится системная работа по поиску стратегического партнера, который не ограничивал бы нас рынком Украины", — отмечает Свинарчук, добавив, что на сегодня таковым в сегменте легковых авто является JAC.

В то же время, напомнил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, на сегодня экспорт автотранспорта в РФ многократно сократился из-за действия утилизационного сбора в этой стране, и даже его распространение на внутреннего производителя с 1 января 2014 года (что затем планирует сделать и Украина) не снимет проблему неконкурентоспособности по цене для украинских авто, поскольку РФ намерена компенсировать своим производителям потери от уплаты утилсбора за счет предоставления субсидий, тогда как Украина вряд ли сможет сделать то же.

"Если же сейчас отменить спецпошлину на импорт авто, это практически вновь приведет к падению и так небольшого автопроизводства, простоям автозаводов (как уже было в начале текущего года) — и что тогда мы будем экспортировать? Кроме того, это станет негативным сигналом для инвесторов, с которыми сейчас автопроизводители ведут переговоры", — отметил он.

Красуля вновь подчеркнул, что именно шаги Украины по защите автопроизводства (спецпошлина и утилизационный сбор) ускорили, в частности, принятие решения JAC о начале полномасштабного производства на заводе "Богдан" в Черкассах с возможностью экспортировать эти авто без ограничений.

"Украина должна развивать внутреннее производство. Только имея уверенные позиции внутри страны, производитель может завоевывать экспортные рынки", — цитирует пресс-секретарь Свинарчука.

Напомним, что министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов в среду в Москве сообщил о том, что Украина прорабатывает вопрос либерализации спецзащитных мер по автомобилям, действующих в том числе и для продукции из РФ, и уже в первом квартале 2014 года может принять решение об этапах и размерах либерализации. По его словам, существует три возможных варианта смягчения ограничений.

В Украине с 14 апреля сроком на три года введены спецпошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

В конце октября Япония инициировала консультации с Украиной по поводу введенных ограничений импорта авто, к которым присоединились ЕС и Россия.

Украинские автоимпортеры считают, что в первую очередь введение спецпошлины и утилизационного сбора привело к падению авторынка в текущем году на 10%, и ожидают его дальнейшего снижения в следующем году.