По итогам 2014 года рынок косметики "в штуках" упадет, а в деньгах покажет умеренный рост — гендиректор Avon

Карина Таковенко, генеральный директор компании Avon в Украине и Грузии, рассказала Delo.UA о ключевых трендах на рынке декоративной косметики и дала прогнозы относительно результатов 2014 года
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

По данным Euromonitor International, в 2013 году рынок декоративной косметики в Украине увеличился на 3,6%. В 2013 году наибольшим спросом пользовались средства для макияжа глаз, которые заняли 35% рынка. На втором месте с долей в 31% расположились средства для макияжа губ. На средства для макияжа лица (основы под макияж, тональные и маскирующие средства, пудры) и средства для маникюра приходилось 20% и 14% рынка соответственно. Интересно, что в мире при этом средства для макияжа лица лидируют, занимая 36% рынка декоративной косметики. Даже в соседней Польше средства для коррекции тона лица пользуются большим спросом, чем в Украине. Основные тренды 2013 года остаются актуальными и для 2014.

Красота по-украински

С чем это связано? Все просто — у женщин в разных странах разный мотив быть красивой. К примеру, польская женщина хочет нравиться себе самой, излучать уверенность и хорошее настроение. В повседневной жизни она избегает ярко выраженного макияжа, ценит комплименты о своей естественной красоте, залогом которой для польки является красивая, ухоженная кожа. В Украине женщина пользуется макияжем чтобы быть привлекательной для окружающих. При этом многие украинки убеждены, что красота — это в первую очередь яркая, выразительная внешность. Именно поэтому вы редко сможете встретить украинскую женщину с ненакрашенными губами или глазами, и еще реже — совсем без макияжа. В результате в последние 4 года в Украине стабильно растут продажи туши, помад, блесков для губ и лаков для ногтей.

Еще одна дань моде — в Украине все большей популярностью пользуется все для маникюра — лаки, средства для снятия лака, лечения и укрепления ногтевой пластины. Кстати, если в Украине и в мире средства для маникюра занимают 12-14% рынка декоративной косметики, то в Польше эта категория пользуется еще большей популярностью, занимая около 20% рынка.

О деньгах и масс-маркете

Несмотря на то, что в Украине более низкий уровень доходов по сравнению с другими европейскими странами, именно наши женщины тратят на косметику один из самых больших процентов заработанных средств. Так, если польки выделяют на косметику 1,86% от заработной платы, то украинки — 2,56%. Сегодня 90% рынка декоративной косметики в Украине, как и в Польше, составляет продукция массового сегмента. В мире масс-маркет располагает значительно меньшей долей — около 69% рынка. Тем не менее, за последние пять-шесть лет украинки стали больше покупать косметики премиум-сегмента, и, хотя, текущая ситуация в Украине внесла коррективы в этот тренд, в долгосрочной перспективе наш рынок будет развиваться в сторону мирового соотношения масс/премиум.

Перспективы 2014 года

Для нашего рынка особое значение имеет четвертый квартал — это самый активный период продаж в году и наиболее интенсивное время запуска новых продуктов, разнообразных сезонных предложений и т.д. Поэтому динамика продаж последнего квартала во многом определит результаты года не только в категории декоративной косметики, но и на косметическом рынке в целом. В связи с высокой инфляцией и снижением покупательской способности населения существует высокая вероятность, что объем потребления "в штуках" будет ниже, чем в прошлом году. В то же время "в деньгах" рынок декоративной косметики покажет умеренный рост. Также следует принимать во внимание тот факт, что динамика продаж на востоке страны по объективным причинам ниже, чем на западе и в центре страны, что в свою очередь влияет на общие рыночные показатели. На уровне продуктовой линейки мы ожидаем, что спрос на базовые продукты — тушь, лаки, помады — останется более стабильным, чем спрос на такие продукты, как консилеры, румяна, карандаши для бровей и т.д.