НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Новый Бескидский тоннель: открыты новые ворота в Европу

Фото: пресс-служба Администрации президента
Фото: пресс-служба Администрации президента
Президент Украины назвал Бескидский тоннель самым большим инфраструктурным проектом, реализованным в стране за последние десятилетия
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Президент Украины Петр Порошенко открыл новый Бескидский железнодорожный тоннель. Об этом сообщил глава государства в Facebook.

"Уверен в том, что это символ эффективного сотрудничества Украины с Европейским Союзом, это символ увеличения поступлений в государственный бюджет, это символ создания в Украине новых высокооплачиваемых рабочих мест, как в экономике, так и на железной дороге", — заявил Порошенко на торжественной церемонии открытия тоннеля в Закарпатской области.

По его словам, этот тоннель является частью международного транспортного 1,5-тысячного километрового коридора: Триест — Любляны — Будапешт — Братислава — Ужгород — Львов.

Президент напомнил, что новый тоннель начали строить в 2014 году (старый был построен в 1886 году). По его данным, 60% экспортного потока, который перевозится железной дорогой, идет через Бескидский тоннель.

Старый тоннель пропускал в сутки 40-45 пар поездов, новый тоннель — больше сотни, при скорости 60 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем скорость в старом тоннеле.

В свою очередь, и. о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов на церемонии открытия сказал: "Если бы старый тоннель перестал работать, потери на год составили бы от 2 млрд грн".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинская Мория: зачем нужен новый Бескидский тоннель

Бескидский тоннель был построен в 1886 году и исчерпал свой эксплуатационный ресурс. По тоннелю поезда проходят с минимальной скоростью. Кроме того, однопутный тоннель ограничивал пропускную способность всего международного транспортного коридора.

Это единственный одноколейный участок на всей длине V Критского Международного транспортного коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест — Любляна — Будапешт — Братислава — Ужгород — Львов).

Новый тоннель заработает на полную мощность 25 мая 2018 года. Начнется полная проходка поездов. Старый будет законсервирован и будет использоваться как эвакуационный.

Длина нового двухколейного тоннеля составляет около 1,8 км.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram