- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Прерванный полет «Визз Эйр»
У авиакомпании «Визз Эйр», которая год назад вышла на украинский рынок под девизом «дешевых перелетов», остался лишь один внутренний рейс
Напомним, с выходом авиакомпании на украинский рынок в июле прошлого года «Визз Эйр Украина» обещала запустить сразу 7 внутренних рейсов. Освоение внутренних перевозок было одним из условий, которое ставило компании руководство Минтранса, выдавая разрешения на работу в Украине. Тогдашний министр транспорта и связи Иосиф Винский, лично отправляя в первый рейс самолет «Визз Эйр», уверял, что выход этой низкобюджетной компании на украинский рынок сделает авиатранспорт доступным для широкого потребителя.
Обещание не сдержали
Об авиаперевозках внутри страны, как об одном из приоритетных направлений развития компании говорила и председатель правления «Визз Эйр Украина» Наталья Казмер. «Внутренний рынок страны (Украины. — «ДЕЛО»), прежде всего интересен тем, что существует стабильный спрос на западном, восточном и южном направлениях. Это значит, что рынок очень сбалансирован», — говорила Казмер в интервью «ДЕЛУ» в конце прошлого года (№222 (736) 03.12.2009 г.). Тем не менее сегодня «Визз Эйр Украина» оставила за собой лишь самое прибыльное направление — между Киевом и Симферополем. К тому же за год цены на билеты по этому маршруту сравнялись с предложениями конкурентов.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПредставители компании объясняют решение о закрытии маршрута между Львовом и Симферополем сезонной активностью пассажиров. Тем не менее, когда в июле прошлого года перевозчик объявил о старте перелетов из Львова в Симферополь, о сезонном характере работы на этом направления не упоминалось. К тому же в компании не уточняют, будут ли вообще возобновлены авиаперевозки по указанному маршруту.
«Закрытие рейсов «Визз Эйр Украина» подтверждает тот факт, что украинский рынок внутренних перевозок очень ограничен, — поясняет директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. — Кроме того, эти рейсы выполнялись судном Airbus А320 на 180 пассажирских мест, обеспечить загрузку которому довольно сложно». По словам эксперта, Airbus может получить необходимую загрузку, выполняя перелеты по направлениям Киев — Донецк и Киев — Днепропетровск. В свою очередь, областные аэропорты лоббируют интересы местных авиакомпаний «Донбассаэро» и «Днеправиа», что ограничивает доступ других перевозчиков.
«Хорс» может «закрыть» Одессу
Помимо «Визз Эйр Украина», из-за отсутствия спроса одно из направлений может закрыть авиакомпания «Хорс». Напомним, что в начале июля компания объявила об открытии маршрута Киев — Одесса. Однако уже сейчас руководство перевозчика рассматривает вариант закрытия этого направления. «Решение относительно направления Киев — Одесса будет принято в ближайшее время. Пока мы приостановили продажу билетов в связи с отсутствием спроса», — сообщила «ДЕЛУ» генеральный директор компании «Хорс» Лариса Пащенко.
В свою очередь, руководитель компании «Хорс» Лариса Пащенко уточняет, что судьба маршрута Киев — Одесса будет напрямую связана с окончанием реконструкционных работ в базовом аэропорту «Хорса» — «Киев» (Жуляны). «Решение будет принято после того, как мы окончательно убедимся в возможностях «Киева» принимать самолеты нашего класса вне зависимости от метеоусловий, — акцентировала Пащенко. — Техническая оснащенность «Киева» на сегодня даже при незначительных изменениях метеоусловий не дает возможности сесть самолетам, в связи с чем мы неоднократно были вынуждены использовать аэропорт «Борисполь» для посадки и вылета».
Вместе с тем возможность перебазировки из «Киева» в «Борисполь» в компании не подтверждают.
За последний год компания «Визз Эйр Украина» уже отказалась от полетов по таким направлениям, как Киев — Львов, Киев — Харьков, Киев — Одесса, Киев — Запорожье, Симферополь — Харьков. Компания также осуществляет международные рейсы.