Пример P&G: бизнес и борьба с климатическими изменениями

Фото: Markus Spiske / Unsplash
Фото: Markus Spiske / Unsplash
Как крупные компании могут изменить правила игры

Климатические изменения и наше потребительское отношение к природе порождают негативные последствия для всего человечества. Эко-активисты призывают к ответственности не только политиков, но и большой бизнес.

Транснациональная компания Procter&Gamble, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров, активно включается в программы, призванные консолидировать совместные усилия бизнеса, науки, правительств, местных властей и каждого из нас по спасению планеты.

Недавно компания Procter & Gamble объявила о новом обязательстве сделать свои глобальные операции углеродно-нейтральными в течение десятилетия с помощью серии мероприятий, направленных на защиту, улучшение состояния и восстановление природы.

Осознавая, что следующее десятилетие представляет для мира "критическое окно" для ускорения прогресса в борьбе с климатическими изменениями, P&G выйдет за рамки своих существующих научно-обоснованных целей по сокращению выбросов парниковых газов на 50% и расширит портфель природно-климатических решений.

Основные задачи: не мешать природе, обучать людей

Противодействие климатическим изменениям — задача всеобщая, и бизнеса в том числе. Их доля ответственности состоит не только в том, чтобы делать более экологичным свое производство или другие процессы. P&G считает, что не менее важно и транслировать потребителям мысль о том, что каждый из них может сделать вклад в дело уменьшения отходов и научиться полезным устойчивым практикам бережного отношения к ресурсам.

При этом стоит прислушиваться к ученым, которые говорят о налаженных природных механизмах, поддерживающих здоровье планеты. Например, деревья — это совершенная технология для улавливания углерода в атмосфере. Деревья и другие растения улавливают углекислый газ из воздуха и перерабатывают его в кислород. А вот когда мы наблюдаем обширные лесные пожары, как в прошлом году в Амазонии, Австралии и некоторых регионах Европы, мы становимся свидетелями массивных выбросов углерода в атмосферу.

Дэвид Тейлор, председатель совета директоров P&G, президент и генеральный директор компании считает, что одна из программ, реализуемых компанией, как раз отвечает на эти вызовы: "Для эффективного противодействия изменениям климата мы должны делать ставку на возобновляемую энергию и на определение, восстановление и охрану ключевых природных зон на Земле, ее легких, в частности тропических лесов. Например, мы помогаем оберегать и восстанавливать мангровые леса на Филиппинах, которые защищают береговую зону и ее обитателей. Кроме того, мангровые леса улавливают углерод из атмосферы в 10 раз эффективнее, чем другие типы лесов. Таким образом, наша задача — знать о природных методах поддержания эко-баланса и обеспечивать их работу".

В партнерстве с Международным обществом сохранения природы (CI) и Всемирным фондом дикой природы (WWF) P&G определит и профинансирует ряд проектов, направленных на защиту, улучшение состояния и восстановление критических экосистем, таких как леса, водно-болотные угодья, луга и торфяники. P&G разрабатывает подробный портфель проектов, инвестируя в проекты по всему миру.

Уже определенные проекты включают в себя: восстановление Атлантического леса на восточном побережье Бразилии, посадку деревьев в Северной Калифорнии, а также в Германии, для восстановления районов, разрушенных лесными пожарами, защиту, улучшения состояния и восстановления мангровых зарослей и критических экосистем Палавана на Филиппинах.

Знания — потребителю

Последние отчеты подчеркивают, что миру не удается сократить выбросы парниковых газов до необходимого уровня, и следующее десятилетие представляет собой "критическое окно" для сокращения выбросов в попытке ограничить повышение температуры до 1,5 градусов. Эта задача станет намного сложнее, если общество не начнет сокращать выбросы до истечения десятилетия. К 2050 году выбросы углерода должны упасть до нуля или приблизиться к нему. Если мы не начнем действовать сейчас, это подвергнет будущие поколения еще большему риску от последствий изменения климата и затруднит достижение глобальных целей Парижского соглашения.

Даже если предприятия и являются крупнейшими загрязнителями окружающей среды, каждый из нас в быту производит неоправданно большое количество отходов. И в силах каждого из нас изменить это. Однако людям нужны специфические знания, навыки и привычки, которые изменят их поведение. Экологическое образование и пропаганда принципов устойчивого развития также должны быть приоритетами бизнеса большого и малого. Виржини Хелиас, директор по устойчивому развитию в P&G говорит о том, что экологическое воспитание начинается с диалога, с желания услышать доводы и требования эко-активистов, молодежи.

На протяжении более двух десятилетий P&G стремится использовать научную помощь Оценки жизненного цикла (Life Cycle Assessment) своих продуктов, чтобы лучше понимать выбросы начиная с цепочки поставок и до потребления конечным пользователем (выбросы сферы применения 3). До 85% выбросов компании P&G, принадлежащих сфере применения 3, приходится на потребительское использование продуктов. P&G обслуживает пять миллиардов человек благодаря своим брендам, и в этом масштабе кроется ответственность за предоставление потребителям возможности уменьшить свои углеродные следы с помощью продуктов, разработанных для экономии энергии, воды и природных ресурсов.

Более 60% углеродного следа средств для стирки находится в фазе потребительского использования, в основном это энергия, используемая для нагрева воды. Ariel и Tide оптимизировали формулы средств для стирки для обеспечения высокой эффективности при стирке при низких температурах и стимулировали позитивное поведение при стирке "Поверни на 30" и "Стирка в холодной воде".

Цель состоит в том, чтобы 70% загрузок стиральной машины были циклами с низким энергопотреблением, и за последние десять лет был достигнут значительный прогресс в обучении потребителей в США преимуществам циклов стирки с низким энергопотреблением. По оценкам P&G, с 2015 года благодаря усилиям потребителей, увеличивающих количество циклов стирки с низким энергопотреблением, удалось сократить выбросы от потребителей на примерно 15 миллионов тонн CO2, что эквивалентно выбросам 3 миллионов автомобилей на дороге.

Опровергая популярный миф, Fairy демонстрирует потребителям, как посудомоечная машина спроектирована так, чтобы быть более энергоэффективной, чем мытье в раковине. Автоматические моющие таблетки Fairy позволяют потребителям отказаться от предварительного мытья посуды и сэкономить воду и энергию, необходимую для ее нагрева. Жирорастворяющая способность жидкости для мытья посуды Fairy обеспечивает экономию воды и энергии: просто снижая температуру воды на 20°C (36°F), потребители могут сэкономить до 50% CO2 от общего углеродного следа во время каждого мытья посуды.

Локальные проблемы становятся глобальными

Каждая страна имеет свои нюансы и по-своему отвечает на уникальные вызовы. Виржини Хелиас говорит о китайском опыте "водных садов", который вдохновил P&G на создание производства, работающего полностью на возобновляемой энергии. Она говорит: "Китай имеет наибольший потенциал для развития возобновляемых источников энергии, но по ряду причин этот потенциал сейчас не разрабатывается, мы работаем над тем, чтобы привлечь к сотрудничеству в этой сфере и центральные, и местные власти Китая".

К сожалению, климатические изменения "бьют" больнее по уязвимым коммьюнити. Например, это происходит во многих странах Африки, где массовая вырубка лесов привела к высыханию рек и исчезновению чистой питьевой воды для населения. P&G с 2004 года поставляет своим партнерам в разных странах питьевую воду для населения. Например, в Уганду было поставлено более 600 млн литров питьевой воды.

"Происходит изменение климата, и действовать нужно сейчас", — говорит Дэвид Тейлор, председатель совета директоров P&G, президент и генеральный директор компании. — "Снижая наш углеродный след и инвестируя в природно-климатические решения, мы достигнем углеродной нейтральности декады во всех наших операциях и поможем защитить уязвимые экосистемы и сообщества по всему миру".

Нужны системные изменения

Сознательным людям очевиден тот факт, что климатические изменения, происходящие так масштабно — результат работы плохой системы, и менять подходы нужно именно на системном уровне. Виржини Хелиас подчеркивает, что бизнесу нужно понять, что от корпорации необходимо двигаться к кооперации, к сотрудничеству между предпринимателями, учеными и политиками.

"Кроме того, устойчивый способ жизни должен быть доступным для всех. Всем людям должно быть легко и удобно внедрять в свою жизнь устойчивые практики, каждый должен стать эко-активистом в своей повседневной жизни," — говорит Виржини Хелиас. "Кроме того, сегодняшние лидеры в бизнесе и политике должны быть креативными и смелыми, брать пример с молодых эко-активистов, не боящихся сделать шаг вперед и сказать правду," — считает Дэвид Тейлор, председатель совета директоров и СЕО компании P&G.

Существующая цель компании — сокращение выбросов парниковых газов на 50% и закупка 100% возобновляемой электроэнергии к 2030 году, и она выполнит эти свои обязательства до 2030 года. Кроме того, P&G продолжит реализацию новых ветровых, солнечных и геотермальных проектов для дальнейшего ускорения перехода к возобновляемым источникам энергии.

Как говорит наука о климате, эти усилия согласуются с тем, какой вклад мы можем внести в ограничение глобального повышения температуры, и их эффект продлится и после 2030 года. Однако, исходя из современных технологий, некоторые выбросы не могут быть устранены к 2030 году. Инвестируя в природно-климатические решения, Компания ускорит свое воздействие на экологию в течение следующих 10 лет.