Привлечение инвестиций в дороги Украины существенно упрощено — советник премьера Голик

Привлечение инвестиций в дороги Украины существенно упрощено — советник премьера Голик
Все хотят привлекать частные компании к содержанию дорог. А частные компании хотят долгосрочных контрактов

Советник премьер-министра Юрий Голик отметил, что подписанные президентом Владимиром Зеленским законы о дорожной отрасли открывают путь инвестициям частных компаний в технику и технологии для содержания и обслуживания дорог. Об этом сообщает РБК-Украина. Также советник заявил, что теперь правительство сможет самостоятельно составлять программы развития дорог, а бизнес сможет получать долгосрочные контракты и защиту от их невыполнения.

"Ранее существующее законодательство в дорожном строительстве содержало странные архаичные нормы, не позволяющие отрасли развиваться быстро. Все хотят привлекать частные компании к содержанию дорог. А частные компании хотят долгосрочных контрактов. Потому что это чуть другая техника, это инвестиции, и бизнес хочет нормального планирования — знать, что, вкладывая десятки миллионов долларов в технику и технологии, он будет защищен трехлетним контрактом. Ранее это было невозможно", — отметил Голик.

3 декабря президент подписал законы "О внесении изменений в Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" относительно внедрения среднесрочного планирования развития и содержания автомобильных дорог общего пользования" № 282-ІХ и "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно внедрения среднесрочного планирования развития и содержания автомобильных дорог" № 283-ІХ.

Документы предполагают, что правительству больше не нужно согласовывать с комитетом Верховной Рады по вопросам бюджета перечни объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего среднего ремонта автомобильных дорог. Кабмин самостоятельно будет утверждать Государственную целевую экономическую программу развития автомобильных дорог общего пользования с указанием объемов и источников финансирования.

Как заявлял Голик ранее, ремонт дорог должен проводиться полностью в течение года, а с практикой незавершенного ремонта и строительства частями должно быть покончено.