- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Рынок АЗС готовится к массовым поглощениям
финансовая нагрузка заставляет владельцев сетей АЗС искать покупателей для своего бизнеса
Рынок розничной торговли нефтепродуктами находится на пороге массовых сделок по слиянию и поглощению. Собственники небольших региональных сетей АЗС выставляют свой бизнес на продажу. «ДЕЛУ» стало известно о намерении трех нефтетрейдеров найти покупателя на свои заправки.
Среди причин, вынуждающих владельцев заправок идти на продажу своих активов, значатся повышенные долговые обязательства компаний, невозможность привлечения новых средств, а также падение спроса на нефтепродукты. Еще одним важным фактором, провоцирующим передел рынка, является демпинг со стороны группы «Приват», контролирующей сети «Сентоза», «Укрнафта», «Авиас», ANP и др.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaЧитайте также: ТНК-ВР купит более сотни автозаправок в Украине
Сразу несколько участников рынка сообщили о продаже сети АЗС «Калина ЛТД», насчитывающей около 80 точек в разных областях Украины. «Собственники компании намерены реализовать часть своих заправок», — отметил один из собеседников «ДЕЛА». Исполнительный директор этой сети Эдуард Федюн отказался каким-либо образом прокомментировать данную информацию.
В то же время источники «ДЕЛА» предполагают, что за счет продажи части АЗС собственники «Калины ЛТД» хотят изыскать средства для поддержания своего бизнеса.
Продается — все
Руководитель компании оценивает свои АЗС приблизительно в $1 млн. каждую. Соответственно, стоимость всей сети может составить около $6 млн.
Читайте также: Игорь Еремеев: 30%-ная рентабельность АЗС - это миф
На продажу выставлена еще одна региональная сеть АЗС. Как стало известно «ДЕЛУ», на данный момент рассматривает возможность реализации своих активов сеть «ОВИС», эксплуатирующая четыре заправки в Харьковской области. В компании сообщили, что не желают афишировать информацию о возможной продаже, не став отвечать на вопросы корреспондента.
Невыносимый демпинг
Операторы подтверждают факт огромного влияния крупнейшего игрока на их бизнес. «Обычно мы ориентируемся на рынок, на нормальную наценку. Но последние несколько дней стали продавать по ценам, предлагаемым группой «Приват». Однако экономика у нас совершенно разная — нет своей переработки, доступа к дешевой нефти и прочее. Получается, что мы работаем с мизерной наценкой, продавая бензин по 6,4 грн. за литр вместо 6,6 грн. за литр, чего недостаточно для нормальной деятельности компании», — отмечает Владислав Петров.
По мнению директора консалтинговой компании «А-95» Сергея Куюна, массовые сделки по слиянию и поглощению на рынке розничной торговли нефтепродуктами пока не наблюдаются по той причине, что возможные покупатели ждут падения цен на АЗС. При том что в последнее время они уже значительно подешевели. В середине прошлого года одна станция могла стоить до $5-6 млн., а сейчас средняя цена АЗС составляет $1 млн.
Кроме «Привата», скупкой украинских АЗС могут заняться компании, имеющие российские корни. «До последнего и «ТНК-ВР», и «Лукойл» предпочитали строить свои заправки, чем покупать чужие, но с падением цены, вероятнее всего, они купят ряд небольших сетей», — резюмирует Сергей Куюн.