Сегодня в Украину прибудет первый тепловоз General Electric

Тепловоз Тризуб
Тепловоз Тризуб
Сегодня вечером в Украину прибывает "Тризуб" — первый из 30 грузовых тепловозов General Electric для "Укрзализныци"

Сегодня вечером в Украину прибывает первый из 30 грузовых тепловозов General Electric для "Укрзализныци", поставки которых ожидаются в ближайшее время. Об этом сообщил в Twitter и. о. председателя правления компании Евгений Кравцов.

Близько 21-ї сьогодні зустрічаємо судно з першим локомотивом TE33AC General Electric. Зранку — розвантаження краном на рейки, підготовка до руху, митні формальності, і 14-го вересня наш "Тризуб" попрямує "холодною тягою" на Крюківський завод для остаточного укомплектування. — Євген Кравцов (@Kravtsov_e) 10 сентября 2018 г.

"Около 21:00 сегодня встречаем судно с первым локомотивом TE33AC General Electric. Утром — разгрузка краном на рельсы, подготовка к движению, таможенные формальности, и 14-го сентября наш "Тризуб" направится "холодной тягой" на Крюковский завод для окончательного укомплектования", — написал Евгений Кравцов.

По данным Центра транспортных стратегий, корабль с локомотивом прибудет в порт Черноморск. Его необходимо доукомплектовать на Крюковском вагоностроительном заводе (Кременчуг).

Договор на поставку 30 тепловозов производства GE был подписан в феврале этого года. Сотрудничество "Укрзализныци" с GE также предусматривает модернизацию 75 локомотивов (150 секций), поставку 225 новых локомотивов GE серии Evolution к 2027 году, модернизацию имеющегося подвижного состава и долгосрочное техническое обслуживание. 

Общая стоимость контракта более USD 1 млрд. 30 локомотивов, произведенных в США, должны появиться в Украине до конца 1 квартала 2019 года.

Локализация первой партии тепловозов составит 10%. В дальнейшем этот показатель увеличится до 40%.

В следующем году ожидается подписание подобного контракта на поставку электровозов.

Почему это важно?

"Укрзализныця" не единожды заявляла о дефиците вагонов и тяги, что негативно сказывается на работе бизнеса. И если с вагонами УЗ на сегодня ситуацию хотя бы стабилизировала, то с тягой проблемы наблюдаются  последние годы очень остро. По данным экспертов, локомотивная тяга ПАО "Укрзализныця" на сегодняшний  день изношена на 97%. А это влечет простои и срывы графика движения.

Из-за дефицита тяги вагоны простаивают на путях "Укрзализныци". Например, компания "Лемтранс" Рината Ахметова в середине июня сообщала о  простое более 2 тыс. груженных и порожних вагонов. Увеличение количества локомотивов GE должно помочь бизнесу сэкономить деньги на логистике.

Кроме того, использование этих тепловозов должно сократить потребление дизельного топлива на 20% и смазочных материалов на 70%, а также увеличить межремонтные периоды. Еще одной выгодой от использования GE является снижение вредных выбросов в атмосферу на 40% по сравнению с используемыми в настоящее время тепловозами.

Напомним, в конце февраля 2018 года стало известно, что General Electric Transportation в течение 7 лет поставит "Укрзализныце" до 200 локомотивов и модернизирует 75 локомотивов ж/д ведомства. Весь проект  обойдется УЗ в $1 млрд.

Акцент сделки — локализация в Украине, то есть часть сборки тепловоза будет производиться здесь. Планируется, что поставка 30 локомотивов осуществится с локализацией минимум 10% и со временем дойдет до 50%. Крупноузловая сборка локомотивов осуществляется на мощностях Крюковского вагоностроительного завода.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:   Пять "неудобных" вопросов главе "Укрзализныци" по контракту с General Electric

По данным УЗ, для первой партии якорного обслуживания локомотивов General Electric было  выбрано Мелитопольское депо.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram