- Дата публикации
Светлана Юлдашева, UNMOMENTO:о лидерстве
Когда в 1996 году в Киеве открылась первая химчистка UNMOMENTO, понятия "лидер", "миссия компании", "корпоративная культура", "сильная команда" и подобные были для отечественной бизнес-среды не более чем набором звуков.
Заявить о себе в новом сегменте услуг и вывести компанию в прибыль — вот о чем думали два партнера-основателя, украинец и итальянец. Интересно, что название придумал как раз украинец, а вот итальянский партнер организовал поставку оборудования из Италии. О сети тогда никто не думал, равно как не было и стратегического планирования.
По мере того, как открывались новые химчистки и бизнес UNMOMENTO становился системным, вопрос самоидентификации компании поднимался все выше в списке приоритетных пунктов стратегического планирования. Тем более, что этого требовала изменившаяся действительность: в один прекрасный момент стало понятно, что времена, когда можно работать по банальной формуле "свести дебет с кредитом", канули в Лету.
Сегодня компании не могут игнорировать глобальные энергетические потоки — информационные, эмоциональные, маркетинговые. Точно так же невозможно разделять руководителя компании и ее сотрудников, поскольку только их синергия позволит создать единый организм, обладающий живучестью и целеустремленностью. И то, что раньше многим казалось бесполезным, стало базисом, на котором только и можно построить успешный бизнес.
Лидер — каким он должен быть? Быть лидером — это миссия. Я родилась лидером, с детства что-то всегда возглавляла. Сегодня о лидерстве много говорят и пишут: некоторые бизнес-гуру сводят набор обязательных лидерских качеств к десяти пунктам, другие готовы его расширить до семидесяти. Я думаю, все можно свести к основополагающим принципам человеческого взаимодействия, которые работают как в межличностном общении, так и в бизнесе.
Руководитель — это прежде всего стратег, а потом менеджер. Именно он ставит большие цели, олицетворяет корпоративную культуру, объединяет вокруг себя людей. Одним словом, экзоскелет, увеличивающий силу компании во много раз. А еще быть лидером — это большая ответственность. Он пример для своей команды во всем! Лидер должен быть честным и справедливым, только в этом случае у него есть право требовать от других того же. Я отношусь к сотрудникам и партнерам так же, как мне бы хотелось, чтобы относились ко мне. Взаимное уважение — это основа.
Ну и конечно, лидер должен быть очень гибким, ставить амбициозные цели, отслеживать, быть креативным стратегом, а в кризисе искать новые возможности.
Ценности собственника или управляющего всегда, как матрица, ложатся на бизнес. Мои ценности — честность, справедливость, открытость, уважение к людям и перфекционизм. Эти качества я ценю в людях, и по этим критериям мы подбираем персонал. Эти ценности заложены в наших стандартах и корпоративной культуре и формируют миссию UNMOMENTO & OSCAR — "Мы создаем безупречность и дарим уверенность с любовью к вашим вещам". В этом суть!
Самое важное в бизнесе — это люди. Они самый главный капитал компании. Нужно выбирать сотрудников, исповедующих те же ценности, что и ты сам. Я горжусь своими коллегами. Они профессионалы, с горящими глазами, мы развиваемся вместе, строим доверительные отношения. В нашей корпоративной культуре есть право на ошибку у каждого, но нет места хамству, халатности и лжи. Здесь важно, чтобы были четко прописаны права, ответственность и обязанности каждого сотрудника.
У всех членов команды UNMOMENTO & OSCAR есть право на свою позицию. Я всегда прислушиваюсь к мнению подчиненных, которые в своих сферах компетентнее меня. Климат в компании создает руководитель. В команде должны быть сильные игроки, а с токсичными, безразличными, не вписывающимися в корпоративную культуру людьми нужно прощаться быстро, но мирно.
Прямо сейчас, пока вы читаете эти строки, наш мир продолжает меняться. Почти наверняка сегодняшние знания и ценности завтра потеряют значимость. Но я уверена, что в будущем роль лидера не сильно изменится. Он должен быть не только строгим руководителем, но и другом, готовым прийти на помощь. Вот почему я искренне хвалю и благодарю своих коллег за успехи и достижения, но при этом требовательна к выполнению поставленных задач.
Останется востребованным и один из главных критериев оценки лидера. Настоящий лидер не тот, чьи сотрудники испытывают страх наказания за совершенную ошибку или невыполнение плана, а тот, кого не хотят подвести. Я счастлива, что нам удалось создать сильную команду, а наши сотрудники по-настоящему преданы компании.
Успех возможен только в том случае, если вы любите то, чем занимаетесь. Все, что мы творим в UNMOMENTO & OSCAR, мы делаем с любовью. Для любви тоже нужна энергия. Ее источник — это не только успехи компании и новые цели, но и периодическая релаксация.
Чтобы быть эффективным руководителем и счастливой женщиной, я осознала важность баланса work-life и нашла свою формулу энергетической подпитки. Я занимаюсь спортом, саморазвитием, читаю, хожу в театр и на концерты, провожу время с семьей, люблю путешествовать.
Как бы необычно это ни звучало, но для отдыха тоже нужен тайм-менеджмент. Чтобы все успеть, я жестко планирую каждый свой день. Моя магия утра — скандинавская ходьба. Это время для размышлений и динамическая медитация, когда отключается мозг.
Очень важно уметь делать паузы, чтобы не утонуть в рутине операционки и сохранить стратегическое видение. Для меня это возможность перезагрузки. Я получаю колоссальное удовольствие от хорошего спектакля, от общения с образованными людьми, а если есть возможность, улетаю на несколько дней в другую страну, чтобы открыть для себя очередной город, побродить по его неизвестным улочкам, окунуться в ауру нового места.
А затем, отдохнувшая и наполненная новыми впечатлениями, я возвращаюсь к работе, чтобы еще на шаг приблизиться к своей мечте: экспансии химчисток UNMOMENTO & OSCAR во все города Украины!