У нас СТАЛО 100 участников!

В этом году в конкурсе устойчивых бизнес-решений принимают участие более ста предпринимателей и их команд
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

150 заявок, сотни писем и звонков — в течение двух месяцев мы, команда проекта СТАЛО, искали предпринимателей, знающих не понаслышке, что такое устойчивый бизнес.

Мы хотели доказать, что в нашей стране есть компании, бизнес которых меняет жизнь людей к лучшему — независимо от того, ведется он в мегаполисе или селе. Мы хотели показать, что компании любого размера и типа бизнеса могут работать во благо, при этом принося прибыль.

В этом году в конкурсе устойчивых бизнес-решений принимают участие более ста предпринимателей и их команд.

К 16 традиционным категориям добавилась новая — импакт-инвестиции (инвестиции, которые содействуют социальным изменениям). Проект, попавший в эту категорию, — уникален для Украины. Разработанная в Ивано-Франковске модель импакт-инвестиций решает проблемы региона через взаимодействие в треугольнике "бизнес-общественные организации-городская администрация". 

Среди традиционных сфер: транспорт, энергетика, строительство, фермерское хозяйство, туризм, рестораны; торговые площадки, IT-решения, одежда, развлечения и ивенты, сбор и переработка отходов; интеллектуальные решения.

Одной из самых активных в этом году стала категория "Фермерское хозяйство" — она составила 20% от полученных анкет, при этом традиционными крафтовыми продуктами для малого бизнеса остаются сыры и мед. Среди участников — четыре сельскохозяйственных кооператива, что особенно радует, ведь это свидетельство того, что фермеры объединяются ради устойчивости своих хозяйств, синергии.

Примерно 10% анкет — это предприниматели, которые занимаются пошивом одежды и созданием необычных аксессуаров. Среди таких необычных вещей  -  эко-шубы из искусственного меха, украшения из переработанного пластика, одежда из б/у материалов, одежда для мам, кормящих грудью, и даже мех из конопли,

В категории "Туризм", помимо зеленого туризма, который бурно развивается в Украине, интересны различные ноу-хау в турбизнесе. Например, решение, с которым вышла на рынок небольшая компания FARVATER, открыв онлайн-гипермаркет туров с базой более 25 млн предложений украинских турагентств. Достаточно ввести паспортные данные, чтобы получить тур и все необходимые документы на электронную почту.

Следующие по популярности — представители сфер экостроительства, переработки отходов и устойчивые торговые площадки. Среди участников категории "Транспорт" есть производители электрозарядных станций и те, кто делает экологичные транспортные средства, например, электоровелосипеды.

В сфере альтернативной энергетики и решений smart city превалируют сервисы, связанные с солнечными электростанциями — развитию этого бизнеса поспособствовало введение "зеленого тарифа".

Наконец, одна из самых многочисленных групп ­- это социальные предприниматели — люди, изначально задумывавшие бизнес для того, чтобы сгенерировать средства для решения социальных проблем. И в первую очередь это те, кто создает производства, чтобы там работали люди с инвалидностью, переселенцы, ветераны АТО. Среди бизнес-решений встречается и успешная реализация социальных франшиз в другие регионы. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 великих можливостей для розвитку соціального підприємництва в Україні

Уже 31 мая из 100 финалистов — проактивных, смелых и энергичных предпринимателей — будут отобраны 25 сильнейших.

Сто участников — сто неравнодушных, активных, позитивных людей со своими командами. О том, что делает бизнес устойчивым, мы расскажем в репортажах о победителях конкурса в спецпроекте на сайте Delo.uа