- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Трансформация бизнеса на карантине: опыт украинской группы компаний "Текстиль-Контакт"
В условиях карантина бизнес сильно пострадал, и теперь многим компаниям приходится выживать или вовсе завершить предпринимательскую деятельность. Те, кто еще держится на плаву, сейчас активно перестраивают бизнес-модель и трансформируют компанию, чтобы адаптироваться под нынешние реалии.
Основатель группы компаний "Текстиль-Контакт" Александр Соколовский рассказал, что в прошлом году мало кто понимал работу его компании в плане развития бизнеса. Часто, и не только украинские компании легкой промышленности, перебрасывают мощности в Китай, но он не пошел по этому пути и развивал свой бизнес в Украине. На сегодняшний день в группе компаний работает уже 1300 человек, запущено в работу восемь фабрик на территории Украины.
Александр имеет собственный опыт и стратегию, которая помогает бизнесу выжить во время кризиса, несмотря на шаткую экономическую нестабильность.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua"Когда мы увидели, что иностранные компании сворачиваются, то сложно было прогнозировать, что будет внутри нашей страны. Платежеспособность населения падала, и стало понятно, что рынок одежды повернется в сторону глубочайшего снижения. Поэтому в середине марта 2020 года мы запустили пошив защитных костюмов. Сейчас мы должны пройти медицинские стандарты, чтобы эти костюмы стали защитными медицинскими", — сказал Александр.
В результате группа компаний подписала контракт с МОЗ (Министерство охраны здоровья — Delo.ua) на производство защитных костюмов, и запустила их пошив. Требования по срокам выполнения заказа были очень жесткими. Но люди работали и продолжали шить костюмы, чтобы выполнить договорные обязательства перед страной.
Когда уже определенная партия костюмов была готова, МОЗ выдвинул новое требование, а именно международный сертификат на соответствие санитарно-медицинских костюмов, но оказалось, что в Украине эти сертификаты никто не выдает.
"Мы поняли, что в короткий срок не получим его, и исходя из этого, произошел большой скандал. Они сделали заказ изначально с одними требованиями, а потом выдвинули другое в момент, когда уже сроки поставки подходили. Сейчас у нас более 21 тысячи костюмов лежит на складе и мы пытаемся их продать хотя бы частным предпринимателям. Мы отработали защитную продукцию разного вида, а именно многоразовые и одноразовые костюмы. Сейчас мы работаем над новой продукцией, а именно костюмы с защитным бактериологическим напылением", — рассказывает Соколовский.
У собственника бизнеса был выбор: закрыть все фабрики и распустить людей или сделать переориентацию. В итоге компания пошла по второму пути и запустила пошив медицинских костюмов. За короткий срок Соколовский открыл новое предприятие под названием ТК "Медзахист", получил первые кредиты, благодаря которым закупил первое оборудование в Германии. Немецкое оборудование дает возможность обрабатывать швы ультразвуком, чтобы они не пропускали бактерии. Также подготовлено специальное помещение с соблюдением всех санитарных норм.
По словам Соколовского, предприятие может производить около 25 тысяч изделий, что для рынка Украины довольно неплохо. В случае, если эта продукция будет не востребована в Украине, компания будет выходить на внешние рынки. В ближайшее время ведутся переговоры с Латвией, Прибалтикой, Испанией и другими. Собственник компании отметил, что собирается и хочет работать для рынка Украины, но проблема в том, что в нашей стране эту продукцию негде проверить.
С введением карантина импорт ткани снизился, так как мало кто осуществляет подобные закупки, поэтому легальные и нелегальные поставки сократились примерно на 80%.
В мире прогнозируется около 10% падения экономики. По оценкам Соколовского, в Украине эта цифра будет больше. Исходя из этого, для легкой промышленности грядут тяжелые времена, в том числе в других странах Европы. Много производителей потеряли свои заказы и даже после карантина в первую очередь люди будут покупать самые необходимые товары — одежда у украинцев в их список, чаще всего, не входит.
Наталья Лошакова, специально для Delo.ua