НБУ курс:

USD

41,50

+0,06

EUR

43,68

+0,21

Наличный курс:

USD

41,88

41,80

EUR

44,27

44,09

Убытки Донецкой железной дороги превысили общую прибыль остальных желдорог

Убытки Донецкой железной дороги за 9 месяцев превысили общую прибыль остальных железных дорог. Вместе с тем в "Укрзализныце" до 15 декабря обещают восстановить всю стратегически важную железнодорожную инфраструктуру на Донбассе
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Чистый убыток Донецкой железной дороги (ДЖД) в январе-сентябре 2014 года достиг 420 млн грн, что превышает общий показатель чистой прибыли остальных пяти железных дорог в размере около 340,8 млн грн. Это следует из финансовых отчетов украинских железных дорог, размещенных в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР).

Чистый доход ДЖД за отчетный период сократился на 15,5% — до 5,48 млрд грн, что, однако, не является самым низким показателем среди железных дорог.

Наибольший показатель чистого дохода в январе-сентябре 2014 года зафиксирован у Юго-Западной железной дороги — 7,32 млрд грн, что на 4% больше чем за аналогичный период 2013 года.

Южная железная дорога (Харьков) увеличила чистый доход 2% — до 5,28 млн грн, Приднепровская (Днепропетровск) — на 14,4%, до 5,33 млрд грн, Одесская — на 10,8%, до 6,6 млрд грн, Львовская — на 1%, до 5,49 млн грн.

Лидером по темпу прироста чистой прибыли за девять месяцев 2014 года стала Приднепровская магистраль, увеличив ее в 25 раз — до 26,9 млн грн. Лидером по объему полученной чистой прибыли в денежном выражении стала Одесская железная дорога, увеличив ее на 10,8% — до 118,66 млн грн.

Вместе с тем до 15 декабря "Укрзализныця" за собственные средства восстановит всю стратегически важную железнодорожную инфраструктуру на востоке Украины. Об этом заявил советник генерального директора УЗ Вячеслав Пахомов.

"Несмотря на финансовые проблемы "Укрзализныци" и попытки отдельных силовых ведомств заблокировать ее работу, УЗ собственными силами и за собственные средства восстанавливать инфраструктуру, чтобы уже к 15 декабря на этой территории полноценно функционировал железнодорожном транспорте", — сказал советник Бориса Остапюка.

Как сообщалось со ссылкой на начальника управления аналитики и нормирования эксплуатационной работы главного управления перевозок "Укрзализныци" Николая Топчиева, на восстановление разрушенной боевыми действиями инфраструктуры Донецкой железной дороги, по предварительным подсчетам, потребуется 878 млн грн.

"На основных направлениях Донецкой железной дороги из-за разрушений отсутствует движение поездов, что негативно сказывается на грузоперевозках и финансовых результатах как ДЖД, так и "Укрзализныци", — отмечал он, уточняя, что поезда не курсируют на участках Чаплино-Ясиноватая, Красноармейск-Горловка, Константиновка-Дебальцево, практически парализована работа железнодорожных узлов Дебальцево и Никитовка. Кроме того, нет возможности отправлять грузовые вагоны более чем с 50 основных грузовых станций ДЖД.

В сентябре, в частности, железные дороги Украины нагружали ежесуточно 805,55 тыс. тонн грузов, что на 26% меньше, чем за сентябрь 2013 года, и аналитики отмечали, что падение объемов нагрузок могло достичь 50% из-за обострения социально-экономической ситуации в стране и разрушения железнодорожной инфраструктуры в Донецкой области.