Участие в выставке Cebit – дело имиджа

Вчера «ДЕЛО» писало о падении популярности крупнейшей мировой выставки Cebit. Мы решили разузнать, что думают по этому поводу украинские компании, принимающие участие в выставке.
Побудуйте ефективну HR-стратегію вашого бізнесу HR Wisdom Summit від Delo.ua та Ekonomika+
17 липня HR-лідери OLX Робота, Shell, ArcelorMittal та ще понад 30 великих компаній поділяться найкращими практиками адаптації ветеранів у робоче середовище, підтримання ментального здоров’я команди, наймання в умовах кадрового голоду та використання інновацій в HR
Забронировать участие

Дорого, но надо

«В прошлом году мы занимались организацией стенда для Института кибернетики им. Глушкова, Академии наук, Донецкого университета и прочих организаций, - говорит Елена Артеменко, которая отвечает за организацию выставок в выставочной компании «ТехноСофт». - Арендовать собственный стенд очень дорого, никто из украинцев без зарубежных партнеров этим не занимается. Без кооперации здесь не обойтись. Так, на минувшей выставке стенд объединил даже Россию, Украину и Беларусь».

На вопрос, что же может показать наша Украина миру, Елена Артеменко ответила, что часто демонстрируются отечественные программы для обучения, разработки в сфере психологии. Во время последней выставки Национальная академия наук презентовала уникальное устройство для снятия кардиограммы.

PR-менеджер IT-компании United Software Corporation Андрей Авсентьев рассказал «ДЕЛУ», что его компания, ориентирующаяся на корпоративных клиентов, весьма довольна своим участием в выставке. «В прошлый раз мы с зарубежными партнерами арендовали собственный стенд. Несмотря на то что Cebit - международная выставка, в последние годы она приобретает все более немецкий оттенок», - посетовал собеседник.

Трезвый расчет

В UMC вопрос об участии в мартовской выставке окончательно не решен. Об этом «ДЕЛУ» сообщила начальник PR-службы Ярина Ключковская.

«Наше прошлогоднее участие имело конкретную цель – поставить в известность мировое IT-сообщество о запуске нами коммутатора, который позволит предоставлять услуги международной связи. Мы хотели привлечь внимание потенциальных партнеров», - рассказывает она.

Начальник рекламной службы «Укртелекома» Василий Пятельский поведал в телефонном разговоре, что компания не подавала заявку на участие в выставке, так как считает это нецелесообразным. «Нам есть, что предложить как населению, так и бизнес-клиентам, однако вся наша целевая аудитория находится в Украине. К тому же участие в подобных выставках стоит больших финансовых затрат», - рассказывает он. На вопрос, что же конкретно презентовал национальный оператор связи на прошлой выставке, господин Пятельский затруднился ответить, однако подчеркнул важность подобных мероприятий для имиджа украинских компаний.

Сотрудница рекламного отдела компании GoldenTelekom, которая традиционно принимает участие в выставке Cebit, Марианна Конина сообщила, что компания не будет участвовать в Cebit. Комментировать решение своего руководства по телефону она отказалась.

Наши на Cebit

Так, если в 2003 году в выставке приняли участие 46 украинских компаний, то в 2004 – отметился резкий спад активности до 22 участников. В 2005 году выставку посетили 27 экспонентов. Среди участников были как частные компании, так и государственные учреждения.