- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
К 1 мая трасса Киев-Одесса будет без проблемных участков
Глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак поручил до 1 мая осуществить на наиболее проблемных участках дороги М-05 Киев-Одесса аварийный ремонт и обеспечить проезд.
Как сообщила пресс-служба "Укравтодора", с 3 апреля начато выполнение работ по ликвидации ям, деформации покрытия за счет средств на текущий мелкий ремонт и эксплуатационное содержание.
"В последнее время состояние этой дороги вызывает много критики со стороны общественности. Основная причина такого состояния дороги заключается в том, что подавляющее большинство ее участков эксплуатируется со сверхнормативными сроками и уже давно требует капитального ремонта", — говорится в сообщении.
В частности, потребность в средствах на проведение капитального ремонта на участке от Белой Церкви до Одессы составляет 16 млрд грн.
"Сейчас идет активная фаза переговоров с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) о предоставлении кредита для проведения капитального ремонта М-05 на участке дороги Белая Церковь — Умань (87 — 206 км) протяженностью 118,6 км", — отмечается в пресс-релизе агентства.
На сегодняшний день "Укравтодор" проводит капитальный и средний ремонт дороги М-05: на участках 17 — 36 км, 42 — 58 км, 58 — 87 км осуществляется капитальный ремонт за счет кредитных средств ЕБРР и ЕИБ; на участках 13 — 17 км, 36 — 42 км осуществляется капитальный ремонт за счет Государственного дорожного фонда на общую сумму 191,8 млн грн; на участке 128 — 143 км выполняется текущий средний ремонт на общую сумму 134 млн грн в соответствии с постановлением Кабинета министров от 07 февраля 2018 года № 60.
Кроме того, на участке 402 — 409 км планируется завершить капитальный ремонт на сумму 24,4 млн грн (Сейчас определены подрядные организации, работы планируется начать в ближайшее время); на участке км 445 + 432 будет осуществлен капитальный ремонт моста через Хаджибейский лиман на сумму 200 млн грн (проектно-сметная документации находится на экспертизе, после утверждения будут проведены тендерные процедуры закупок, определена подрядная организация и начаты работы).
"Укравтодор" напоминает, что строительство автомобильной дороги Киев — Одесса началось в 1926 году. К 1960 году была построена дорога II категории с шириной проезжей части 7,5 м. С 1965 года по 2002 год выполнялась реконструкция участков М-05 с расширением дороги до четырех полос движения (категория 1-Б) на следующих участках: от Киева до Жашкова (138 км), от Краснознаменки до Одессы (81 км) и на части дороги протяженностью 29 км на участке от Жашкова до Умани (170 — 199 км). Участок автодороги от Жашкова остался в первозданном виде, кроме 29 км на участке от Жашкова до Умани.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какой регион получит больше всего денег на ремонт городских дорог
Как сообщало Delo.UA, "Укравтодор" в 2018 году в рамках утвержденной Кабмином концепции Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 5 лет планирует осуществлять ремонты основных коридоров госзначения по маршрутному принципу.
В ведомстве сообщили, что в 2018 году "Укравтодор" продолжит работы на основных коридорах: Gо Highway, М-03 (Киев — Харьков — Должанское), М-05 (Киев — Одесса), М-01 (Киев — Чернигов — Новые Ярыловичи), Н-08 (Борисполь — Запорожье), Н-31 (Днепр — Царичанка — Кобеляки — Решетиловка). Основная программа предусматривает бюджет 6,6 млрд грн и заключается в продолжении ремонтных работ по всей Украине на тех участках дорог, которые начали ремонтировать в прошлом году.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram