НБУ курс:

USD

41,64

+0,12

EUR

45,09

+0,11

Наличный курс:

USD

41,64

41,54

EUR

45,33

45,15

"Укрзализныця" хочет вернуть на свой баланс городские электрички

"Укрзализныця" хочет вернуть на свой баланс городские электрички
Компания готова модернизировать городские электрички и интегрировать их в проект Kyiv City Express
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

АО "Укрзализныця" при поддержке столичных властей готова вернуть на свой баланс городскую электричку, модернизировать ее и интегрировать в проект Kyiv City Express. Об этом сообщает пресс-служба ЖД-предприятия. По информации УЗ, в 2012 году на баланс КП "Киевпастранс" для городской электрички было передано 10 электропоездов.

"Ситуация критическая. Сегодня, например, из-за их неудовлетворительного состояния девять рейсов городской электрички были отменены. Мы предлагаем "Киевпастрансу" вернуть нам эти поезда и выделить на их восстановление 500 млн грн: 50 млн грн на каждый. Этих средств будет достаточно, чтобы провести капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации этого подвижного состава", — заявил директор регионального филиала "Юго-Западная железная дорога" Роман Веприцкий.

Он отметил, что фактически это те средства, которые город тратит ежегодно на содержание этих поездов.

"Дальнейшие расходы и организацию работы мы берем на себя", — подчеркнул директор Юго-Западной ЖД.

Веприцкий также рассказал, что проект Kyiv City Express "Укрзализныця" планирует реализовать в течение 2019-2021 годов.

"Это не строительство новой железнодорожной сети, а модернизация существующей и удобное сочетание между собой маршрутов. Общая длина проекта составит 343 км, он соединит между собой 46 железнодорожных станций Киевского региона. В частности это броварское, белоцерковское, трипольское и бориспольское направления, которые будут соединены городской электричкой", — добавил директор филиала.

По предварительным подсчетам УЗ, благодаря такой организации железнодорожного сообщения "Укрзализныця" сможет ежедневно перевозить 80 тысяч пассажиров в день или около 20 млн пассажиров в год. Стоимость этого проекта пока составляет несколько миллиардов гривен.

"Это должен быть проект с финансированием из бюджета Киева и городов-сателлитов столицы. Мы успешно запустили бориспольский экспресс и понимаем, что есть необходимость полного качественного обновления пригородного сообщения киевского узла", — сообщили в компании.

Движение городской электрички в Киеве было открыто в августе 2009 года, с октября 2011 года запущен кольцевой маршрут протяженностью 50,8 км. Ежедневно электричка перевозит около 50,5 тысяч пассажиров.

Напомним, Европейский инвестиционный банк готов инвестировать в обновление железнодорожного транспорта Запорожской и Днепропетровской областей 110 млн евро. Проект предусматривает не только обновление подвижного состава, но также системные изменения в организации пассажирских перевозок.

Ранее в "Укрзализныце" обновление своего парка тепловозов в последующие годы оценили в более чем 13 млрд грн, а потребность в финансировании закупки и модернизации электровозов до 2025 года составляет почти 60 млрд грн. В частности указано, что с 13 млрд грн — 5,2 млрд грн нужны на приобретение 40 американских тепловозов ТЕ33АС, 1,5 млрд грн — на капитальный ремонт 60 тепловозов 2ТЭ116, еще 2,4 млрд грн — на текущий ремонт локомотивов и 4 млрд грн — на восстановление и ремонт маневровых локомотивов. А пригородный железнодорожный парк находится на пике изношенности: дизель-поезда — на 97,2%, электропоезда — на 87,5%.

Также в "Укрзализныце" заявляли о критической изношенности более 90% пригородных поездов. Напомним, 2 июля 2019 года АО "Укрзализныця" выпустила еврооблигации на сумму $500 млн под процентную ставку 8,25% годовых.

Также в "Укрзализныце" заявляли о критической изношенности более 90% пригородных поездов.

Напомним, 2 июля 2019 года АО "Укрзализныця" выпустила еврооблигации на сумму $500 млн под процентную ставку 8,25% годовых.