НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

"Укрзализныця" хочет вернуть на свой баланс городские электрички

"Укрзализныця" хочет вернуть на свой баланс городские электрички
Компания готова модернизировать городские электрички и интегрировать их в проект Kyiv City Express

АО "Укрзализныця" при поддержке столичных властей готова вернуть на свой баланс городскую электричку, модернизировать ее и интегрировать в проект Kyiv City Express. Об этом сообщает пресс-служба ЖД-предприятия. По информации УЗ, в 2012 году на баланс КП "Киевпастранс" для городской электрички было передано 10 электропоездов.

"Ситуация критическая. Сегодня, например, из-за их неудовлетворительного состояния девять рейсов городской электрички были отменены. Мы предлагаем "Киевпастрансу" вернуть нам эти поезда и выделить на их восстановление 500 млн грн: 50 млн грн на каждый. Этих средств будет достаточно, чтобы провести капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации этого подвижного состава", — заявил директор регионального филиала "Юго-Западная железная дорога" Роман Веприцкий.

Он отметил, что фактически это те средства, которые город тратит ежегодно на содержание этих поездов.

"Дальнейшие расходы и организацию работы мы берем на себя", — подчеркнул директор Юго-Западной ЖД.

Веприцкий также рассказал, что проект Kyiv City Express "Укрзализныця" планирует реализовать в течение 2019-2021 годов.

"Это не строительство новой железнодорожной сети, а модернизация существующей и удобное сочетание между собой маршрутов. Общая длина проекта составит 343 км, он соединит между собой 46 железнодорожных станций Киевского региона. В частности это броварское, белоцерковское, трипольское и бориспольское направления, которые будут соединены городской электричкой", — добавил директор филиала.

По предварительным подсчетам УЗ, благодаря такой организации железнодорожного сообщения "Укрзализныця" сможет ежедневно перевозить 80 тысяч пассажиров в день или около 20 млн пассажиров в год. Стоимость этого проекта пока составляет несколько миллиардов гривен.

"Это должен быть проект с финансированием из бюджета Киева и городов-сателлитов столицы. Мы успешно запустили бориспольский экспресс и понимаем, что есть необходимость полного качественного обновления пригородного сообщения киевского узла", — сообщили в компании.

Движение городской электрички в Киеве было открыто в августе 2009 года, с октября 2011 года запущен кольцевой маршрут протяженностью 50,8 км. Ежедневно электричка перевозит около 50,5 тысяч пассажиров.

Напомним, Европейский инвестиционный банк готов инвестировать в обновление железнодорожного транспорта Запорожской и Днепропетровской областей 110 млн евро. Проект предусматривает не только обновление подвижного состава, но также системные изменения в организации пассажирских перевозок.

Ранее в "Укрзализныце" обновление своего парка тепловозов в последующие годы оценили в более чем 13 млрд грн, а потребность в финансировании закупки и модернизации электровозов до 2025 года составляет почти 60 млрд грн. В частности указано, что с 13 млрд грн — 5,2 млрд грн нужны на приобретение 40 американских тепловозов ТЕ33АС, 1,5 млрд грн — на капитальный ремонт 60 тепловозов 2ТЭ116, еще 2,4 млрд грн — на текущий ремонт локомотивов и 4 млрд грн — на восстановление и ремонт маневровых локомотивов. А пригородный железнодорожный парк находится на пике изношенности: дизель-поезда — на 97,2%, электропоезда — на 87,5%.

Также в "Укрзализныце" заявляли о критической изношенности более 90% пригородных поездов. Напомним, 2 июля 2019 года АО "Укрзализныця" выпустила еврооблигации на сумму $500 млн под процентную ставку 8,25% годовых.

Также в "Укрзализныце" заявляли о критической изношенности более 90% пригородных поездов.

Напомним, 2 июля 2019 года АО "Укрзализныця" выпустила еврооблигации на сумму $500 млн под процентную ставку 8,25% годовых.