"Укрзализныця" обещает не повышать цены на билеты для пассажиров

УЗ не планирует повышать стоимость билетов для пассажиров. Фото: пресс-служба УЗ
УЗ не планирует повышать стоимость билетов для пассажиров. Фото: пресс-служба УЗ
"Укрзализныця" планирует инициировать пересмотр тарифного регулирования с целью выйти на более гибкую ценовую политику в пассажирском сегменте
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

АО "Укрзализныця" в 2022 году не планирует повышать стоимость билетов для пассажиров. Об этом заявил директор филиала "Пассажирская компания" УЗ Александр Перцовский в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

"Пока таких решений нет. Мы и в этом году индексировали очень плавно. Не одномоментно, а в привязке к индексу потребительских цен и растянув на весь год. Отдельные услуги планируем даже, наоборот, стимулировать промо-тарифами. Например, с туристическими операторами мы говорим о том, чтобы поддержать перевозки больших групп по железной дороге, установив скидки на массовое резервирование в зависимости от размера группы", — сообщил Александр Перцовский.

Он также отметил, что "Укрзализныця" планирует инициировать пересмотр тарифного регулирования с целью выйти на более гибкую ценовую политику в пассажирском сегменте.

"Что имеется в виду: распространенная практика среди транспортных операторов, когда чем раньше покупаешь билеты, тем они дешевле, а если в последнюю минуту — тем дороже. Это позволит нам увеличить среднюю доходность, но одновременно дать лучшую цену отдельным пассажирам, наиболее чувствительным к цене. Как вариант, сделать больше разграничения и по классам. Еще мы работаем над возможностью изменения ценообразования в привязке к расстоянию", — заявил Перцовский.

По его словам, для всего этого нужны и определенные регуляторные изменения, и программные с точки зрения развития текущей IT-системы "Укрзализныци".

Директор филиала "Пассажирская компания" также отметил, что по сравнению с 2020 годом в 2021 году "Укрзализныця" показала хорошую динамику с точки зрения покрытия расходов доходами именно в сегменте пассажирских перевозок.

Для дальнейшего улучшения ситуации в компании идет работа над внедрением контрактов на общественно значимые перевозки, поскольку много лет в УЗ остается "огромный процент недофинансирования" со стороны местных властей.

"Плюс мы активно работаем над вопросом контроля оплаты за проезд. В пригороде, например, мы пилотирует IT-систему, которая позволяет реализовывать билеты онлайн или через киоски и разовые, и абонентские для пассажиров. Также просматриваем конфигурацию турникетной системы, чтобы снизить процент безбилетников", — сообщил Перцовский.

Он также отметил, что идея вывести пассажирское сообщение на уровень себестоимости невозможна в рамках действующей модели рынка и не имеет смысла.

"Однозначно, сегодняшние тарифы покрывают не более чем 40-50% стоимости, в зависимости от сегмента, где-то больше — до 60-70% на отдельные классы и маршруты. В пригороде — меньше. В то же время это не означает, что тарифы можно и нужно доводить до 100% покрытия. Нет ни одной страны в мире, где это работало бы. Наоборот, абсолютно везде дельта покрывается за счет так называемых публичных договоров, где национальное правительство или региональные органы контрактуют важные сервисы", — описал ситуацию Александр Перцовский.

По его словам, экономика железнодорожных пассажирских перевозок такая во всем мире, поскольку сами по себе они очень затратные и требуют больших вложений в инфраструктуру, которая является, по сути, общественным благом и позволяет разгрузить другие транспортные артерии.

Напомним, "Укрзализныця" с 1 октября запустила продажу билетов на поезда через чат-боты в Viber и Telegram.