- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
"Укрзализныця" ожидает инфраструктурные расчеты относительно скоростного поезда Москва-Киев
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") до 1 декабря текущего года ожидает от ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и ОАО "Федеральная пассажирская компания" (РФ) инфраструктурные расчеты относительно реализации проекта по организации ускоренного пассажирского сообщения между Москвой и Киевом с остановкой в Брянске. Об этом сообщил журналистам заместитель генерального директора "Укрзализныци" Павел Чекалов.
"Инфраструктурные расчеты — мы срок дали до 1 декабря. У нас сейчас идет работа по графику движения на 2014-2015 гг., поэтому мы дали такой срок, чтобы не задерживалось общее утверждение графика", — уточнил он.
По словам Чекалова, подвижной состав, который планируется задействовать в проекте, может увеличивать скорость вхождения в кривые от 15 до 30% по сравнению с обычным подвижным составом.
"Мы передали им все данные о нашей инфраструктуре. Они сделают свои расчеты, предоставят нам, мы наложим на нашу инфраструктуру и посмотрим, выйдем ли на скорость в 117 км/час, чтобы по нашему участку проходить за три часа. Если мы не будем вписываться в эту скорость, есть два варианта: либо они нам помогают инвестициями для модернизации нашей инфраструктуры, либо мы декларируем движение по нашему участку немногим более трех часов", — сказал Чекалов.
Он также сообщил, что движение указанных поездов Россия планирует ввести до конца 2014 года. До этого будут проходить испытания.
Как сообщалось со ссылкой на генерального директора ФПК Михаила Акулова, в рамках указанного проекта планируется запуск двух пар поездов в сутки со временем в пути не более семи часов. Он уточнил, что на территории России поезд будет иметь одну промежуточную остановку — в Брянске. Что же касается остановок на территории Украины, то этот вопрос будет решать украинская сторона.
Скоростной поезд Москва — Киев будет состоять из европейских комфортабельных вагонов, произведенных компанией Patentes Talgo S.A. (Испания). В нем 20 вагонов, в том числе 16 первого и второго классов для перевозки пассажиров, два вагона — технические, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Общая вместимость состава — 414 пассажиров. В поезде предусматривается возможность перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.
По словам Акулова, стоимость перевозки по внутрироссийскому маршруту — от Москвы до Брянска — будет выше примерно на 30%, чем на обычном поезде. Время следования поезда от Москвы до Брянска — около 3,5 часа.