- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
В "Хюндай Мотор Украина" ожидают сокращение планов продаж в 2013 году
Компания "Хюндай Мотор Украина", официальный дистрибьютор автомобилей ТМ Hyundai в Украине — лидера продаж прошлого года, не исключает возможности сокращения первоначальных планов продаж (20-21 тыс. авто) на 10-14% в связи с изменениями ситуации после введения спецпошлин на импорт автомобилей в апреле текущего года.
"Сейчас мы в периоде пересчета плана продаж, но ситуация не совсем понятна — несмотря на то, что прошло почти полгода, картина продаж настолько нехарактерна, что строить планы до конца года не на чем. Первые два месяца были "мертвыми" из-за снежной зимы, потом два месяца нехарактерны из-за ажиотажного спроса в связи с пошлинами, в мае — полмесяца праздников и падение активности", — сообщил коммерческий директор компании Геннадий Четверухин.
При этом он отметил, что планы, несомненно, придется пересматривать в меньшую сторону с учетом роста цен на автомобили, к которому "как минимум надо привыкнуть, а пока рынок станет более пассивным".
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua"Если будем корректировать план, конечно, в сторону уменьшения, но в любом случае это будет не менее 18 тыс. авто. И при любом рынке хотим все-таки сохранить долю от 9% до 10% — это то, что устраивает нас и корейского партнера. А лидерство для нас не самоцель", — сказал он.
Четверухин отметил, что после введения спецпошлин цены на автомобили Hyundai уже выросли, и это сказалось на продажах.
"Конечно, говорить о том, что импорт автомобилей в Украину прекратился, не совсем корректно: на примере нашей компании — мы анонсировали новые цены и по новым ценам уже растаможиваем авто, потому что товара на складах нет. А мы ответственны за всю дилерскую сеть (порядка 60 предприятий), и независимо от пошлин машины не перестанут покупать. Мы хотим быть в стороне от политических моментов — есть дилерская сеть, построены салоны, инвестированы деньги, и дилеры должны продавать автомобили", — отметил он.
Коммерческий директор компании уточнил, что пока принято решение о первом этапе повышения цен, и будет ли дальнейшее — будет решено позже.
По его словам, на сегодня цены выросли приблизительно на 3% на Hyundai Accent с двигателем 1,4 л и на 6% с двигателем 1,6 л, также подорожали подпадающие под действие пошлин Hyundai Elantra, ix35.
"Пока по некоторым моделям есть остатки складов, но бестселлеры продаются хорошо — например, в торговой сети есть Hyundai i30, но, думаю, их хватит максимум на месяц, и уже в июле придется растаможивать его по новым ценам", — отметил Четверухин.
Он добавил, что в новых реалиях компания предпринимает ряд мер по оптимизации модельного ряда.
"Те двигатели, которые становятся слишком дорогими, мы пока перестаем заказывать. Характерный пример — Sonata c двигателем 2 л будет стоить на $1,5 тыс. дороже, чем аналогичная с двигателем 2,4 л. Сейчас мы резко ограничили поставки авто с двигателями 1,6 л (Hyundai Accent, i30), хоть и не перестали заказывать", — отметил он.
Вместе с тем, по его словам, где это возможно, увеличен заказ авто с дизельными двигателями.
"Это, прежде всего, ix35, i30 — это модели, "заточенные" на европейский рынок, и у них в линейке есть дизельные двигатели, в отличие от Sonata, Elantra и Accent. Основной акцент будем делать на бензиновые двигатели в минимальных объемах (1,2 л и 1,4 л), а также на двигатели 2,4 л, 3 л", — отмечает Четверухин.
"Хюндай Мотор Украина", входящее в корпорацию "Богдан", в 2012 году несмотря на падение продаж в дилерской сети на 9,4% по сравнению с прошлым годом, удержал лидерство Hyundai на украинском рынке легковых автомобилей, который по итогам года составил 217,58 тыс. ед. (на 1,4% меньше, чем годом ранее). Было продано 20,64 тыс. автомобилей, доля на рынке легковых авто составила 9,5%.