НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

В Китае запустят поезд, развивающий скорость 600 км/ч

В Китае запустят поезд, развивающий скорость 600 км/ч
Пилотный запуск всего поезда на магнитной подушке по 5-километровому узлу задуман на 2020 год

В Китае утвержден технический план строительства линии маглев-поездов, которые будут развивать скорость до 600 км/ч. Об этом сообщает  издание People's Daily Online со ссылкой на компанию CRRC Qingdao Sifang, инициатора проекта.

Технический план рассмотрели 19 академиков и экспертов. После обсуждения он был единогласно одобрен. Проект входит в перечень 18 приоритетных национальных планов, принятый китайским Министерством науки и технологий в 2016 году.

Высокоскоростные поезда с магнитной левитацией являются передовой технологией и привлекают огромное внимание. В настоящее время рекорд принадлежит японскому поезду, который во время испытаний развил скорость в 603 км/ч. Поезда, произведенные в Германии, могут разгоняться до 505 км/ч. Самые быстрые маглев-составы, курсирующие в Китае, показывают куда более скромные результаты — максимум 430 км/ч.

Если проект создания маглев-поезда, развивающего скорость 600 км/ч, успешно осуществится, это станет прорывом для Китая. По мнению экспертов, новый вид транспорта заполнит пробел между существующими поездами и самолетами. Согласно плану, первый образец высокоскоростного маглев-поезда пройдет испытания на пятикилометровом треке в 2020 году.

Стоит отметить, что примерно 10 стран мира хотят сделать поезда на магнитной подушке. По мнению экспертов, новый вид транспорта заполнит пробел между существующими поездами и самолетами. По утверждению разработчиков, это будет "абсолютно экологически чистый транспорт", у которого отсутствует излучение в окружающую среду.

Напомним, что китайская компания Tengoen Technology работает над огромным беспилотным дроном. Размах его крыльев должен составить 43 метра, а грузоподъемность — 20 тонн. За движение дрона будут отвечать 8 двигателей. При максимальной загрузке аппарат сможет пролететь 7500 км. Двухфюзеляжный беспилотник выполнен из углеродного волокна. Отсек для полезной нагрузки расположен между фюзеляжами. По планам компании, на рынок дрон попадет в 2020 году.