В морпорту "Черноморск" задумались о банкротстве

Морской порт "Черноморск". Фото: seaport.com.ua
Морской порт "Черноморск". Фото: seaport.com.ua
Как раз перед объявлением конкурса на выбор концессионера

Государственное предприятие "Морской торговый порт (МТП) "Черноморск" по итогам 2019 года получил убыток 176 млн грн.

Об этом свидетельствуют данные службы экономики и финансов госстивидора, сообщает портал "Порты Украины".

"ГП "МТП "Черноморск" находится в глубоком кризисе, без преувеличения могу сказать, что такого наше предприятие еще никогда не переживало", — заявил временно исполняющий обязанности директора ГП "МТП "Черноморск" Александр Незнакомов во время явочного совещания с руководителями структурных подразделений предприятия.

"Больше всего нас беспокоит кредиторская задолженность перед компаниями, которые обеспечивают жизнедеятельность предприятия. Прекращение предоставления ими услуг может привести к остановке госстивидора. Это АМПУ, Автотехнический центр, это предприятия, которые оказывают услуги по линии снабжения, и многие другие. И эта ситуация усугублялась на протяжении последних двух лет", — добавил он.

По информации пресс-службы, кредиторская задолженность госпредприятия составляет около 100 млн грн.

Как объяснила начальник юридической службы Елена Новичкова, сейчас у госстивидора есть 2 выхода: пойти по пути жесткой экономии и существенного сокращения расходов (переход на четырехдневную рабочую неделю, снятие надбавок, премий и других доплат, значительное сокращение штата, особенно в управленческих подразделениях) или "вывесить белый флаг" и объявить банкротство.

По словам Новичковой, сложившаяся ситуация может обернуться ликвидацией ГП "МТП "Черноморск".

"На данный момент любой из наших кредиторов может инициировать процедуру банкротства ГП "МТП "Черноморск". И как только суд открывает процедуру банкротства — останавливается выполнение всех обязательств предприятия перед кем-либо, начинается судебная процедура и изыскание денег для погашения долгов. Поскольку наше предприятие входило в список предприятий, которые не подлежат приватизации, то, согласно законодательству, невозможно продать или реализовать каким-либо образом имущество такого предприятия для удовлетворения требований кредиторов. Поэтому все может закончится принятием решения о ликвидации ГП "МТП "Черноморск". Во владении Министерства инфраструктуры останется имущество бывшего госстивидора, которое впоследствии может быть передано в аренду или концессию", — отметила юрист.

Как указала пресс-служба, новое руководство предприятия начало работу по увеличению доходной части.

"Мы сейчас вскрываем ряд схем, в результате действия которых ГП "МТП "Черноморск" понес убытки на десятки миллионов гривен, мы в 3 раза повысили тарифы на хранение грузов, повысили тарифы Портофлоту", — рассказал Незнакомов.

"Кроме того, пристально проверяются заявки на закупки, потому как очень много материалов было куплено предприятием по в разы завышенным ценам. Поэтому сегодня по всем направлениям, где были злоупотребления, работает служба безопасности порта "Черноморск", а собранные материалы будут переданы правоохранительным органам. На данный момент часть сотрудников уже отстранены от работы. Также необходимо сокращать штат предприятия, который сегодня не соответствует его потребностям (…) У нас (…) должна быть одна цель — спасти ГП "МТП "Черноморск", — добавил он.

Тем временем министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что следующий концессионный конкурс правительство планирует в морском порту "Черноморск".

"Государственно-частное партнерство является нашим фаворитом, поэтому не останавливаемся. Готовим концессионные проекты в морских портах "Мариуполь", "Бердянск", "Одесса" и "Черноморск". Следующий концессионный конкурс будет в морском порту "Черноморск". Там мы предлагаем инвесторам контейнерный терминал и паромную переправу", — анонсировал министр.

Как известно, ГП "МТП "Черноморск" оперирует причалами №№1, 2, 7, 8 (выведен из эксплуатации), 9 (секции I-III выведены из эксплуатации), 10, 21, 22, 26, 27, 28 морского порта "Черноморск". Госстивидор в 2019 году сократил грузооборот по сравнению с 2018 годом на 1,3% — до 6,759 млн тонн.

Напомним, 3 октября 2019 года Верховная Рада Украины приняла закон о концессии во втором чтении и в целом. Указано, что этим законом предусматривается урегулирование условия передачи государственного и коммунального имущества в коммунальную собственность.

Как сообщалось, 21 января правительство передало в концессию Херсонский морской торговый порт грузинско-швейцарской компании "Рисоил-Херсон".

24 января в Украине завершился концессионный конкурс, в результате которого порт "Ольвия" в Николаеве будет передан компании из Катара QTerminals.