НБУ курс:

USD

41,41

+0,13

EUR

45,21

+0,44

Наличный курс:

USD

41,65

41,55

EUR

45,35

45,20

В НАБУ разъяснили, что не имеют претензий к цене на уголь по формуле "Роттердам+"

В НАБУ разъяснили, что не имеют претензий к цене на уголь по формуле "Роттердам+"
Детективы НАБУ в деле о "Роттердам+" имеют замечания исключительно в обоснованности включения в формулу "Роттердам+" логистических затрат на транспортировку и перевалку угля
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В Национальном антикоррупционном бюро Украины заявляют, что не имеют претензий к индексу API2 в основных портах Западной Европы как базовому ориентиру для определения цены на уголь в Украине по формуле "Роттердам+". По мнению детективов, цена угля в Амстердаме, Роттердаме и Антверпене в целом соответствовала установленным ценам на рынке энергетического угля в Украине. Об этом говорится в официальном ответе НАБУ на запрос информационного бюллетеня ICC Ukraine, пишет "Обозреватель". "Согласно Порядку, утвержденному постановлением НКРЭКУ №289 от 3 марта 2016 года, индикативная цена угля НКРЭКУ определена на уровне индекса API2 на условиях CIF в основных портах Западной Европы (Амстердам-Роттердам-Антверпен), уровень которой в целом соответствовал установленным ценам на рынке энергетического угля в Украине на момент принятия Порядка. Заметим также, что детективы Национального бюро в указанном уголовном производстве не выдвигают обвинения должностным лицам НКРЭКУ в части необоснованности применения индикативной цены на уровне API2, поскольку досудебным расследованием не установлено признаков необоснованности применения такого инструмента, как индикативная цена, а также избрание в качестве индикатива показателя мировой цены на энергетический уголь на уровне API2", — отмечает пресс-служба НАБУ. В Национальном бюро информируют, что НКРЭКУ имела основания для внедрения прозрачной методики формирования цены электроэнергии и энергетического угля в противовес предыдущим практикам "ручного" регулирования. "Указанный порядок подготовили во исполнение рекомендаций Антимонопольного комитета Украины о необходимости разработки прозрачного механизма государственного регулирования оптовых рыночных цен на электроэнергию, в частности установления индикативной цены энергетического угля с привязкой к релевантным информационным источникам и отказа от административного (так называемого ручного) определение цены энергетического угля без использования соответствующих методик (алгоритмов)", — указывается в ответе. Детективы НАБУ имеют замечания исключительно в обоснованности включения в формулу "Роттердам+" логистических затрат на транспортировку и перевалку угля. "Акцентируем внимание на том, что суть обвинения не касается неправильного применения индикативной цены на уровне API2 как таковой, которая применена в условиях отсутствия свободного рынка энергетического угля в Украине. Зато Национальным бюро предъявлено обвинение должностным лицам НКРЭКУ во включении в Порядок формирования прогнозной оптовой рыночной цены на электрическую энергию заведомо нереальных (экономически обоснованных) расходов на транспортировку энергетического угля в части прогнозируемых объемов использования отечественного в ветви на доставку его в Украину морским путем и перевалку в портах Украины, которое предоставило необоснованные преимущества генерирующим компаниям ТЭС и привело к необоснованному увеличению оптовой рыночной цены электрической энергии ", — подчеркивают в НАБУ. Ранее председатель НКРЭКУ Оксана Кривенко сообщала, что формула "Роттердам+" не является исключением для угольных ТЭС, аналогичным образом по принципу импортного паритета формируется цена атомной генерации и цена газа (формула "Дюссельдорф+"). Примененный в формуле принцип импортного паритета заключается в том, что государство отказывается от практики административного занижения цены отечественных товаров (в данном случае энергоресурсов) в отношении аналогичных товаров, поставляемых в страну из-за рубежа. Европейская ассоциация угля и лигнита пришла к выводу, что использование формулы "Роттердам +" украинской властью было обоснованным подходом. Об этом говорится в отчете ассоциации, опубликованном на сайте Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). Формула "Роттердам+" была введена постановлением НКРЭКУ №289 от 3 марта 2017 года "Об утверждении порядка формирования прогнозной оптовой цены электроэнергии". Согласно постановлению, в цену электроэнергии закладывалась в стоимость угля, исходя из котировок индекса API2 европейского хаба ARA (Амстердам — ​​Роттердам — ​​Антверпен) + расходы на транспортировку в Украину. Таким образом, в тарифе устанавливалась равная цена на энергетический уголь украинского и иностранного происхождения. 23 августа 2018 года НКРЭКУ отменила формулу "Роттердам+" в связи с началом действия нового рынка электрической энергии.