В Украине 86% предпринимателей используют решения на основе "облака"

Руководитель отдела по работе с малым и средним бизнесом "Microsoft Украина" Ольга Кузина рассказала Delo.UA о том, как "облачные" технологии могут помочь предпринимателю
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Как часто украинский малый и средний бизнес обращается к "облачным" услугам?

Предприниматели все чаще обращаются к "облаку" в поисках решений своих задач. Эти технологии позволяют экономить средства и ресурсы практически каждого бизнеса и качественно улучшить его.

Предприниматели используют облако очень давно, но не все отдают себе в этом отчет. Ведь в облачные услуги входит большая часть того, что мы используем в сети каждый день, — электронная почта, мессенджеры, файлохранилища. Hotmail, Mail.ru, Gmail, Skype и ICQ основываются на "облачных" решениях так же, как и современные социальные сети. Когда мы размещаем информацию на Facebook или выкладываем Instagram, это тоже "облако".

Согласно данным глобального исследования Ipsos, в Украине 86% предпринимателей среди компаний малого и среднего бизнеса используют решения на основе "облака". Это очень высокий показатель. В среднем по миру он составляет 53%, а в странах Центральной и Восточной Европы — 65%. В Украине и России уже начинают лучше понимать преимущества современных технологий.

Предприниматели из каких сфер бизнеса чаще других "уходят в облака"?

Из представителей малого и среднего бизнеса это в первую очередь рестораны, турфирмы, розничная торговля и логистика. "Облако" в этих сферах — достаточно простое и доступное решение, но если говорить о крупных компаниях, они чаще работают с более сложной серверной инфраструктурой.

До какого-то момента масштабное хранение данных в "облаке" могли позволить себе только большие компании, сейчас же эта технология доступна практически любому заказчику. Затраты являются фиксированными и напрямую зависят от его требований. Кроме того, такие затраты являются плановыми и не вынуждают предпринимателя прерывать свой рабочий ритм.

Согласно тому же исследованию Ipsos, почти три четверти (73%) маленьких и средних украинских компаний считают, что "облачные" сервисы являются критическими для роста и развития их бизнеса, так как дают возможность использовать те ресурсы, которые необходимы на данный момент, а также быстро изменять тарифный план и количество лицензий в соответствии с ростом или сокращением бизнеса. Проще говоря, "облачные" сервисы не требуют больших инвестиций и позволяют перевести расходы на IT с капитальных в операционные.

Какие преимущества находит в "облаке" бизнес?

Бизнес в первую очередь хочет сохранить и защитить свои данные. Важно, чтобы "облако", в котором они размещают свою информацию, было надежно защищено не только электронно, но и физически. Важно, чтобы датацентры находились в надежных местах, быстро работали и были стрессоустойчивыми. Кроме того, мы замечаем, что украинский бизнес хочет уберечь себя от недобросовестных проверок, поэтому старается хранить всю документацию за пределами офиса.

Важным критерием также является цена — люди хотят вкладывать в развитие своего бизнеса, но при этом не хотят нести больших затрат. Уже сейчас во многих IT-решениях этот момент учтен и появилась возможность платить только за конкретное количество используемых услуг. Таким образом, например, ивент-агенство может раз в полгода при смене проекта или команды без проблем расширить пакет услуг или, напротив, сузить его.

Какие документы чаще всего хранят в "облаке"?

Сейчас "облако" является гибридом, который объединяет личную жизнь и работу. У руководителя предприятия, как правило, есть аккаунт для рабочих документов и подраздел для личных файлов. В основном там хранится документация и различные фото. "Облачные" сервисы становятся все более гибкими, в них уже присутствует интеграция с социальными сетями — пользователям это нравится.

Но для некоторых переход в "облако" является болезненным процессом.

Есть две категории людей, которые выражают диаметрально противоположные точки зрения. Первая категория — это люди, для которых электронная почта и Skype — обыденные вещи. Это самый образованный сегмент предпринимателей, который четко знает, зачем уходит в "облако".

С другой стороны, есть более пассивная группа бизнесменов, которые привыкли, что все должно быть под рукой и на виду. То, что такие предприниматели проявляют недоверие к новым технологиям — абсолютно нормально. Как бы там ни было, "облако" — новый продукт для рынка, и людям нужно время, чтобы к нему привыкнуть.

Как "облако" будет развиваться дальше?

Сервисы будут расти, а их формат меняться. Думаю, "облако" станет более клиентоориентированным. Аналитики из Forrester Research посчитали, что рынок "облачных" услуг к 2016 году достигнет $93 млрд, а согласно исследованиям Gartner, "облачными" решениями до 2020 года будут пользоваться 65% предприятий в мире. В Украине пик потребления "облачных" услуг еще впереди, хотя есть возможность, что рост популярности услуг будет длительным и стабильным.