- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
В Украине нет механизма компенсации инвестиций компаний в ж/д отрасль
В украинском законодательстве нет четкого механизма компенсации инвестиций частных компаний в ж/д отрасль. Об этом сообщил гендиректор "Лемтранса" Владимир Мезенцев в рамках Украинского инфраструктурного форума-2018.
"Начиная с прошлого года, многие грузоотправители страдают от невывоза продукции с предприятий из-за тяги. Они готовы покупать, содержать и ремонтировать локомотивы. Но нет понятного и прозрачного механизма возврата вложенных средств, нет соответствующего законодательства. Большинство предприятий не в состоянии оказывать безвозвратную финансовую помощь", — отметил Мезенцев.
Он также заявил, что со стороны УЗ прозвучало предложение передавать ж/д ведомству в лизинг от грузоотправителей или частных инвесторов локомотивов, однако в этом вопросе нужно сделать более широкую возможность доступа частной тяге к инфраструктуре.
Читайте также: Частная тяга: допустит ли "Укрзализныця" конкурентов на железную дорогу
Кроме того, по словам гендиректора компании "Лемтранс", на сегодняшний день сложно ремонтировать вагонный парк на государственных вагоноремонтных предприятиях.
"Вместе с тем в настоящее время существует избыток вагоноремонтных мощностей в УЗ. Мы полностью поддерживаем УЗ в том, что некоторые мало загруженные депо можно выставить на приватизацию. Заинтересованные инвесторы найдутся", — резюмировал Мезенцев.
Напомним, ООО "Лемтранс" — крупнейший частный оператор железнодорожного подвижного состава Украины. Основными направлениями деятельности компании являются организация перевозок собственным подвижным составом, оказание транспортно-экспедиторских услуг, информационное сопровождение движения грузов, а также ремонт подвижного состава. 100% уставного капитала компании "Лемтранс" принадлежит группе СКМ Рината Ахметова.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram