1dea.me: украинская мечта, которая покорила уже 65 стран мира

Ксении и Никите Фурсовым из 1dea.me удалось создать семейный бизнес, который небольшими шагами покоряет мир, начиная с Amazon и Etsy. Их специализация — скретч-карты, мотивационные постеры и другие подарки со смыслом. Запрос компании в CEO4U — выбрать вектор маркетинговой стратегии и менеджмента

1DEA.me GIFTS — украинская компания, созданная в 2012 году. Это семейный бизнес Никиты и Ксении Фурсовых. Они создают не просто дизайнерские подарки от идеи до готового продукта — они создают мечты. Среди их брендов карты Travel Map, мотивационные постеры #100 Дел, Dream&Do, открытки Say.me.

В чем big idea вашего бизнеса?

Мы стремимся быть номером один как в качестве продукции, так и в уровне компании в целом. Мы равняемся на лучших, на уровень Apple. Сейчас наша миссия — помочь людям найти свою мечту. В картах с путешествиями ты мечтаешь и ставишь цели. В линейке "Dream&Do" ты визуализируешь свои мечты. В направлении "100 дел" на примере наших 100 дел мы хотим добиться, чтобы у человека появились свои списки.

"Говорящие хомяки" — это не про нас. С точки зрения коммерции этот бизнес, конечно, крут, но у таких компаний нет тех ценностей, которые мы стремимся создавать.

В Украине вы первые открыли это направление. Как у вас это вышло?

История проста. Я искала подарок мужу Никите (сооснователь бизнеса) на 14 февраля. Мы работали в разных структурах: Никита на госслужбе, я — в коммерческой компании, которая была связана с полиграфией. Процесс поиска бизнес-идеи тогда уже был запущен, все стало на свои места, когда появилась личная потребность. Я понимала, что подарок должен быть связан с путешествиями. Я подумала, что если не найду ничего связанного с путешествиями, то я буду заказывать у дизайнера нужную карту или что-то делать самой.

В процессе поисков я наткнулась на китайский аналог, промониторила рынок в Украине и поняла, что в стране такого нет.

Когда я пришла к Никите, то сказала, что подарка не будет, но будет бизнес. У нас были свадебные сбережения, которые мы вложили в первый стартовый тираж. Из тысячи первых единиц 600 было испорчено. Но у нас была истинная вера в продукт, в то, что раз он нужен нам, он нужен и другим.

Сегодня уровня "хорошо" для нас недостаточно. Качество материалов, дизайна должно быль лучшим, тогда и продукт станет лучшим.

Карты стали началом семейного подарочного бизнеса. Потом мы придумали направление мотивационных скретч-постеров #100ДЕЛ и карты желаний DREAM&DO. Сейчас линейка продуктов насчитывает 25 единиц. Сегодня наши представители есть в Чехии, США, Болгарии, Белоруссии, России, Израиле, Гонконге, а география продаж насчитывает уже 65 стран.

Мы хорошо знаем нашу аудиторию. Это женщины 25-35 лет, социально активные, любят новинки, любят дарить оригинальные подарки. Они работают в международных компаниях или у них есть свой маленький бизнес. Их доход выше среднего, они стремятся соответствовать трендам и увлеченно следят за жизнью лидеров мнений, пользуются смартфонами, социальными сетями, посещают локальные подарочные и тематические ярмарки.

Что для вас менторство?

Менторство — это обмен опытом, советы для решения конкретных задач. Сам ментор — это психолог для бизнеса. Мы уже сталкивались с такой формой взаимодействия на разных образовательных проектах. Иногда даже сами немного консультируем молодые компании по их бизнес-задачам. По нашему опыту, ментор обязательно должен быть честным по отношению к ученику, открытым, структурным, опытным и вдохновляющим.

Чего вы ожидаете от участия в конкурсе CEO4U?

Я жду нестандартных решений актуальных бизнес-задач. Хочется увидеть взгляд со стороны на наш бизнес, получить помощь в определении приоритетов, долгосрочных и краткосрочных целей. Возможно, освоить полезные инструменты. Мы хотим увидеть, как бывает "по-другому". Нам интересно познакомиться изнутри с моделью управления и принятия решений успешного CEO, получить опыт в процессе решения бизнес-задач и, конечно, внедрить полученные знания.

Был ли у вас опыт неудачного или закрывшегося бизнеса ранее?

Серьезного не было. В студенческие годы — маленький интернет-магазин одежды из Кореи, а потом мы оба работали по найму около 2-х лет.

Расскажите 3 факта об 1dea.me

У нас есть особая технология — мы единственные производим постеры на пластике со специальным фольгированным слоем.

Ассортимент — у нас самый большой выбор интерактивных скретч-постеров, который постоянно увеличивается. Дизайн и качество — наши продукты отмечены наградами в конкурсах по дизайну и считаются самыми качественными из всех аналогов.

Какую проблему вы хотите решить в нашем проекте?

Когда мы делали ребрендинг, то создали "на коленке" маркетинговую стратегию для нового материнского бренда, который стал зонтиком и объединил в себе все направления наших продуктов. Но сейчас мы остро чувствуем потребность в пересмотре данной стратегии, в совете и мнении эксперта.