НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

70% инвесторов принимая решения используют нефинансовую информацию — EY

Опрошенные компанией инвесторы подчеркивают насущную необходимость для организаций представлять свои нефинансовые данные инвесторам

Согласно новому докладу "Завтрашние правила инвестирования", выпущенному компанией EY, предоставление информации о нефинансовых показателях становится необходимым условием для организаций, ищущих инвестиции.

Глобальное исследование среди 163 институциональных инвесторов, проведенное журналом "Institutional Investor" от имени EY, определяет основные тенденции раскрытия нефинансовой информации компаниями. 89% инвесторов сообщают о том, что информация о нефинансовых показателях сыграла ключевую роль, по крайней мере, один раз в процессе принятия решений в течение последних 12 месяцев. Две трети из таких инвесторов используют определенные техники для оценки нефинансовой информации, и только половина из них имеет структурированные процессы оценки. В отчете подчеркивается, что многие полагаются на субъективные суждения об экологических и социальных данных при определении влияния таких факторов на создание стоимости и риски.

Хуан Коста Климент, директор глобальной практики услуг в области чистых технологий и устойчивого развития компании EY считает, что появление интегрированной отчетности и расширение оценки нефинансовых рисков создает значительные возможности для организаций — они могут лучше информировать инвесторов o рисках и возможностях, с которыми сталкивается их бизнес.

Инвесторы признают, что наиболее важными источниками нефинансовой информации являются годовые отчеты, интегрированные отчеты и сайты компаний, а не какие-либо индексы и рейтинги. Опрошенные инвесторы подчеркивают насущную необходимость для организаций представлять свои нефинансовые данные заинтересованным в такой информации лицам.

Многие инвесторы также указали на проблему поиска эффективных способов сравнения нефинансовых результатов деятельности компаний. Наибольшее разочарование было связано с отсутствием информации по данным, которые могут существенно повлиять на прибыль акционеров, и невозможность установить количественные связи между показателями нефинансовой и финансовой деятельности.

Мэтью Белл, партнер отдела услуг в области чистых технологий и устойчивого развития компании EY в Австралии, комментирует: "Инвесторы говорят нам о том, что они используют нефинансовую информацию для принятия информированных решений — независимо от того, предоставляют ли ее сами компании. Они также определили слабые места в существующем порядке предоставления отчетности.".

Обзор также выявил географические различия в восприятии нефинансовой информации. Более 70% респондентов, осуществляющих свою деятельность на развивающихся рынках, часто или время от времени используют нефинансовую информацию. На развитых рынках этот показатель составляет только 49%.

Среди инвесторов, желающих минимизировать риски, 43% респондентов, осуществляющих свою деятельность на развивающихся рынках, заявили, что нефинансовая информация имеет существенное значение для этих целей. На развитых рынках этот показатель составляет только 29%. При этом инвесторы особо подчеркнули, что риски, связанные с экологическими и социальными вопросами, а также вопросами корпоративного управления, в большей степени распространены на развивающихся рынках. На таких рынках, как Китай и Юго-Восточной Азия, концепции устойчивого развития имеют решающее значение для работы компаний и скорости их адаптации к изменяющимся условиям бизнеса.

Виктор Коваленко, руководитель практики услуг в области чистых технологий и устойчивого развития компании EY в Украине и Беларуси, отмечает: "Это во многом революционный тренд в корпоративном мире: ведь от организаций будет требоваться не просто предоставление финансовых результатов как среза на конец какого-то периода. Теперь важно будет говорить о будущем, а именно: какие воздействия компания оказывает на окружающий мир (природу, людей, капиталы), какие риски для бизнеса в связи с этим возникают, что компания собирается с ними делать. И, соответственно, на что на самом деле пойдут деньги инвесторов".

Белл подчеркивает, что инвесторы все равно находят способы получения этой информации, и они оценивают компании на основании этой информации, поэтому организациям необходимо взять инициативу в свои руки.