НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Американцы готовы потратить на День cвятого Валентина $18,6 млрд

Среднестатистический американец выложит за подарок на День cвятого Валентина $131

Любовь уже витает в воздухе, но покупатели, похоже, не готовы расстаться с большими деньгами, чтобы приобрести ценные подарки своим возлюбленным на Валентинов день, свидетельствует опрос, проведенный компанией BIGinsight по заказу американской Национальной федерации розничной торговли (NRF). В 2013 году расходы среднестатистического американца на конфеты, открытки и другие подарки в День святого Валентина составят $130,97. Это на 4% больше, чем годом ранее ($126,03). В целом продавцы могут выручить $18,6 млрд по сравнению с прошлогодними $17,6 млрд.

"Очень приятно видеть, что миллионы американцев все еще с предвкушением ждут празднования Дня всех влюбленных. Валентинов день остается одним из самых значимых праздников по числу покупаемых подарков. Однако в этом году покупатели будут осторожны в своих тратах: они будут приобретать что-то ценное и в то же время доступное по цене. Понимая это, продавцы в магазинах и владельцы ресторанов будут делать клиентам заманчивые предложения и устраивать многочисленные промо-акции, чтобы привлечь тех, для кого 14 февраля имеет большое значение", — заявил президент NRF Мэтью Шей.

Согласно исследованию, большая часть покупателей (51%) в этом году отдаст предпочтение подаркам, считающимся традиционными для Дня святого Валентина — конфетам ($1,6 млрд.). Треть американцев (36,6%) готова купить цветы ($1,9 млрд.). Еще 19,7% респондентов заявили, что порадуют своих любимых ювелирными украшениями ($4,4 млрд.). Среди участников опроса оказались и те, кто заинтересован в покупках одежды (15,6%, $1,6 млрд.). Неплохой доход в Валентинов день может быть гарантирован и продавцам открыток и сувениров — 15% респондентов могут потратить на них $1,5 млрд.

Социологи также выяснили, что более четверти опрошенных (26,3%) собираются покупать подарки для своих возлюбленных через интернет (в 2012 году — 19,3%). Однако этот способ потратить деньги в День всех влюбленных будет отнюдь не самым популярным, так как большинство респондентов (39,6%), скорее всего, отправятся за покупками в магазины со скидками. Обычные универмаги собираются посетить 33,2% участников опроса, специализированные магазины — 22,9%, цветочные — 19,6%, ювелирные — 11,2%, вещевые — 7,5%, 2,6% закажут подарки по каталогам.

По словам экспертов, в среднем мужчина, которого уже "поразила стрела Амура", в Валентинов день готов потратить больше денег на подарок любимому человеку, чем женщина: $175,61 против $88,78.

Несмотря на то, что День всех влюбленных имеет иностранное происхождение, он пользуется популярностью и в России. Так, согласно данным портала Superjob.ru, в прошлом году 39% россиян сообщили, что будут праздновать 14 февраля с любимыми. Самыми активными сторонниками празднования являются молодые люди: среди респондентов до 24 лет День влюбленных собирался отмечать почти каждый второй (45%).