- Категория
- Политика
- Дата публикации
Докеры ушли из всех портов Европы
Масштабная забастовка затронет также порты Роттердама и Антверпена, являющиеся крупнейшими на Европейском континенте.
Противники конкуренции
Данный закон направлен на то, чтобы ликвидировать существующую в европейских портах монополию на погрузо-разгрузочные работы и услуги по проводке судов.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaВпервые закон был предложен Европейской комиссией в феврале 2001 года и вызвал массу протестов. Предыдущая демонстрация портовых работников, также проходившая в Страсбурге, закончилась столкновениями с полицией. В ноябре 2003 года Европарламент отклонил закон, разрешающий внешним операторам обращаться с грузами в европейских портах.
Но Еврокомиссия возвратилась к его рассмотрению, настаивая на том, что данный сектор, который не подвергается реформированию и получает значительные дотации со стороны государства, следует сделать более прозрачным и конкурентным.
По мнению докеров, принятие данного закона может привести к потере тысяч рабочих мест. Помимо этого, они утверждают, что либерализация понизит требования безопасности, а частные операторы портовых терминалов опасаются, что принятие закона может привести к перераспределению уже существующих подрядов.
Частные владельцы портов, а это в частности все порты Великобритании, в случае принятия закона столкнутся с тем, что им придется разрешить другим операторам использовать из средства обслуживания.
Не последний бой
Противостояние вокруг принятия данного закона стало настоящим тестом для объединенной Европы, которая раскололась на сторонников либеральных реформ и тех, кто выступает за сохранение действующих методов, существующих в портах, которые в большинстве своем принадлежат государству. Позицию Еврокомиссии относительно данного закона некоторые страны-члены ЕС, в частности Франция, уже назвали «ультра-либеральной».
Однако это не последнее проявление массового недовольства законами, которые принимаются в Европейском парламенте. В следующем месяце ему предстоит высказать свое мнение относительно закона о сфере услуг в Европейском Союзе, составляющей две трети всей экономики ЕС, что непременно вызовет новую волну противостояния.