Докеры ушли из всех портов Европы

Работа крупнейших портов Европы парализована, поскольку тысячи докеров съезжаются в Страсбург, чтобы вместе выступить против принятия руководством Европейского Союза закона о либерализации услуг портов, голосование по которому должно состояться сегодня в
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

 Масштабная забастовка затронет также порты Роттердама и Антверпена, являющиеся крупнейшими на Европейском континенте.

Противники конкуренции

Данный закон направлен на то, чтобы ликвидировать существующую в европейских портах монополию на погрузо-разгрузочные работы и услуги по проводке судов.

Впервые закон был предложен Европейской комиссией в феврале 2001 года и вызвал массу протестов. Предыдущая демонстрация портовых работников, также проходившая в Страсбурге, закончилась столкновениями с полицией. В ноябре 2003 года Европарламент отклонил закон, разрешающий внешним операторам обращаться с грузами в европейских портах.

Но Еврокомиссия возвратилась к его рассмотрению, настаивая на том, что данный сектор, который не подвергается реформированию и получает значительные дотации со стороны государства, следует сделать более прозрачным и конкурентным.

По мнению докеров, принятие данного закона может привести к потере тысяч рабочих мест. Помимо этого, они утверждают, что либерализация понизит требования безопасности, а частные операторы портовых терминалов опасаются, что принятие закона может привести к перераспределению уже существующих подрядов.

Частные владельцы портов, а это в частности все порты Великобритании, в случае принятия закона столкнутся с тем, что им придется разрешить другим операторам использовать из средства обслуживания.

Не последний бой

Противостояние вокруг принятия данного закона стало настоящим тестом для объединенной Европы, которая раскололась на сторонников либеральных реформ и тех, кто выступает за сохранение действующих методов, существующих в портах, которые в большинстве своем принадлежат государству. Позицию Еврокомиссии относительно данного закона некоторые страны-члены ЕС, в частности Франция, уже назвали «ультра-либеральной».

Однако это не последнее проявление массового недовольства законами, которые принимаются в Европейском парламенте. В следующем месяце ему предстоит высказать свое мнение относительно закона о сфере услуг в Европейском Союзе, составляющей две трети всей экономики ЕС, что непременно вызовет новую волну противостояния.