"Финансировать белорусский режим не имеем права": Львов отказался от закупки 100 МАЗов

МАЗ-203 во Львове. Фото: Википедия
МАЗ-203 во Львове. Фото: Википедия
Кроме того, мэр областного центра заговорил и о необходимости поддержки отечественного машиностроения
Прокачайте маркетинг-стратегію свого бізнесу та знайдіть нові канали взаємодії з аудиторією на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+
25 червня топменеджери Ощадбанку, Укрзалізниці, NOVA (Нової пошти), Kernel, Ковальська та ще 25+ великих компаній розкажуть, які стратегії та канали просування підійдуть саме вашому бізнесу.
Забронировать участие

Власти Львова решили отказаться от закупки 100 автобусов производства белорусского Минского автозавода. Об этом сообщил на своей странице в Facebook мэр города Андрей Садовой.

"Я уже говорил о том, что именно белорусская компания побеждает на тендере, который проводит Европейский инвестиционный банк. Почему победил МАЗ? Все просто: Беларусь поддерживает своего производителя, поэтому они предложили самую низкую цену и обошли украинских конкурентов", — отметил он.

По словам Садового, Львов обращается к ЕИБ с просьбой провести тендер на 100 новых автобусов повторно.

"Революция и развитие демократического общества — это дело белорусского народа. Но финансировать "режим" мы не имеем права. В конце концов, у нас есть украинские производители, которые нуждаются в поддержке. Если мы не будем инвестировать в развитие своего машиностроения, то как эта отрасль сможет развиваться?" — написал он.

Кроме того, мэр призвал Кабинет министров ввести или пошлины на закупку общественного транспорта за рубежом, "поскольку его можно приобрести и в Украине", а мэров других украинских городов, которые также стоят перед таким выбором, выбирать именно национального производителя.

Напомним, в январе Садовой  написал письмо  премьер-министру Денису Шмыгалю, в котором просил "в связи с происходящими в Беларуси событиями" официально разъяснить, не подпадают ли закупки продукции МАЗа под санкционные ограничения и не противоречат ли внешней политике Украины.

При этом он ссылался на выводы независимых консультантов ЕИБ, финансирующих программу по закупке гортранспорта в Украине, согласно которым, самые выгодные условия предложило ООО "Евромаз" по автобусам МАЗ-203.

В ответ Луцкий автосборочный завод компании "Богдан Моторс"выразил удивление заявлением Садового о том, что на тендере на закупку городом 100 автобусов самым выгодным оказалось предложение МАЗа, а вовсе не его. По заявлению предприятия, реализация тендера откладывалась по разным причинам на тот момент уже в течение восьми месяцев.