НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,15

42,10

EUR

44,12

43,95

Интернет-аукцион eBay адаптировали для россиян

С 16 марта крупнейший в мире интернет-аукцион eBay запустит полноценный русскоязычный интерфейс. Об этом сообщил менеджер PR-агентства Edelman Imageland Всеволод Денисов, курирующий коммуникационную политику eBay в России

частности, русскоязычным пользователям станет доступна автоматическая выборка лотов по продаже интересующих их товаров (это избавит пользователей от необходимости просматривать весь список лотов, отмечая нужные "галочкой"), их поисковые запросы, сделанные по-русски, станут автоматически переводиться на английский язык, а цены будут по умолчанию пересчитываться из долларов в рубли.

Оплачивать покупки россияне продолжат так же, как и все остальные пользователи eBay — через электронную систему PayPal, говорит Денисов (PayPal контролируется eBay). Правда, для российских клиентов эта система работает с ограничением — она позволяет только переводить деньги с кредитных карт и обратно на карты (в случае, если покупка не состоялась и деньги возвращаются покупателю), но не создавать внутренние счета. Это ограничение, по словам Денисова, сохранится.

Зато PayPal уже русифицирована и принимает как кредитки российских банков, так и эмитированные ими виртуальные карты, предназначенные как раз для платежей в интернете, отмечает председатель комитета по платежным системам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. Виртуальные карты выпускают, например, Альфа-банк, банк "Русский стандарт", их можно приобрести в платежных терминалах "Объединенной системы моментальных платежей" (бренд Qiwi) и др., перечисляет Ким.

Способы доставки приобретенного товара определяются самим продавцом и покупателем, eBay в этом не участвует, продолжает Денисов. Кризис закончился, и eBay рассчитывает на рост интереса россиян к электронной торговле — так он объясняет выбор момента для запуска русскоязычного интерфейса. Преимуществами eBay Ким из НАУЭТ называет широкий ассортимент товаров, отсутствие фальшивых лотов (когда продавец по разным причинам оказывается не в состоянии доставить товар покупателю) и дешевизну. Внедрение русскоязычного сервиса он считает важным шагом, которого недоставало, чтобы eBay стала популярной в России.

В России работает практически аналогичный русскоязычный сервис Molotok.ru. По данным Molotok.ru, на нем постоянно представлено более 5 000 000 активных лотов, предложения и заявки ежедневно публикуют 200 000 продавцов и покупателей.

"Приход сильного игрока всегда интересен, так как это заметно ускоряет процессы развития рынка, — передал “Ведомостям” через пресс-службу гендиректор Molotok.ru Игорь Карпачев. — Приход eBay в Россию — прежде всего, показатель отличных перспектив российского рынка электронной коммерции". Molotok.ru, по словам Карпачева, к усилению конкурента готов: в 2008-2009 гг. компания провела ребрендинг и запустила ряд новых важных для покупателей и продавцов сервисов. Несколько серьезных нововведений запланировано и на 2010 г. — они позволят Molotok.ru "сохранить лидерство на рынке онлайн-аукционов в России", надеется Карпачев. В 2009 г., по его словам, возможностями российского онлайн-аукциона воспользовались около 30 млн человек, а ежемесячная аудитория Molotok.ru превышает 7,5 млн посетителей. eBay свою российскую аудиторию не раскрывает.