На Киевском бронетанковом заводе показали свой "фирменный" БТР (ФОТО)

Журналистов впервые за последнее время пустили в цеха Киевского бронетанкового завода, где производят БТР-3Е1

После громкого коррупционного скандала Киевский бронетанковый ремонтный завод (КБТРЗ) решил показать свои производственные мощности. Напомним, что директора завода Эдуарда Ильина арестовали по подозрению в разворовывании госсредств, выделенных на военную технику для нужд Нацгвардии. Сейчас на заводе работают в две смены, чтобы обеспечить потребности АТО.

Руководство завода продемонстрировало свою гордость — БТР-3Е1. Эти машины КБТРЗ начал производить два года назад. Внутри БТРов этой серии есть даже регуляция климата (по крайней мере так уверяют производители). Данная серия оснащается крупнокалиберным пулеметом и автоматическим гранатометом.

Несмотря на то, что бронетранспортер исключительно украинской разработки и производства, некоторые детали все же импортные. Например, бензиновый двигатель от Mercedes Benz и автоматическая коробка фирмы Allison.

Изначально разработка и производство БТР-3Е1 была направлена на заказчиков из Таиланда. Именно эта страна и настаивала на том, чтобы в бронетранспортере некоторые детали были импортными. Однако сейчас такую технику изготавливают исключительно для внутреннего рынка. Также, при необходимости, возможности завода позволяют изготавливать бронетехнику полностью из украинских комплектующих.

Как сообщил Delo.ua один из работников завода, в зону АТО уже отправили 20 таких бронетранспортеров.

Кроме БТР-3Е1, Киевский бронетанковый завод производит еще и плавающие бронетранспортеры 4Е1. Изготавливают обе машины по разработкам Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А. А. Морозова.

Работники Киевского завода работают и непосредственно в районе военных действий и сразу же на месте устраняют неисправности в бронетехнике. По словам главы профсоюза завода Владимира Яковенко, КБТРЗ сформировал даже отдельную ремонтную бригаду, которая сейчас работает в зоне АТО.

"В основном, в ремонте нуждаются двигатели. Мы направляем детали из Киева, там их уже на месте устанавливают работники ремонтной бригады. Пока не было случаев, когда ремонту подлежала броня. Это связано с тем, что перед тем, как отправлять БТР и танки в зону АТО, мы оборудовали их специальными защитными решетками", — добавляет работник завода.

Помимо изготовления бронетранспортеров, КБТРЗ занимается еще и ремонтом танков. Как рассказал зам директора завода Сергей Якове, сейчас проводится модернизация танков серии Т-72. "В Т-72 ставим двигатель собственного украинского производства мощностью 1050 лошадиных сил. До этого был двигатель российского производства мощностью 780 л.с.", — подчеркнул он.

По словам замдиректора, в советские времена завод выпускал по 3 танка в день и если будет такой же заказ от Минобороны, то можно восстановить работу — мощности для этого сохранили.

ФОТО: Татьяна ДОВГАНЬ