- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Финансы
- Дата публикации
В 2010 году «Зеленая карта» принесла страховщикам 260 млн. грн. премий
Продажи полисов «Зеленая карта» в 2010 году выросли на 8,4% по сравнению с 2009-м годом и достигли 260 млн. грн. Вместе с тем количество реализованных страховок выросло на 12,7% – до 600 тысяч штук. Об этом сообщило Моторное (транспортное) страховое Бюро Украины
Выплаты растут быстрее
В 2010-м на рынке «Зеленой карты» зафиксирован рост не только по премиям, но и по выплатам. Так, по данным МТСБУ, если в 2009 году сумма возмещения составила 6,3 млн. евро (1996 обращений за выплатой), то в 2010-м – 7,6 млн. евро (2005 обращений).
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua«Мы наблюдали в прошлом году значительный рост объемов страховых выплат по сравнению с ростом премий. Это закономерно, так как растет количество страховых случаев», – говорит президент МТСБУ Владимир Романишин.
Недобросовестные конкуренты заели
Продавать полисы «Зеленой карты» – большая ответственность, так как выплачивать приходится по страховым событиям, которые происходят за пределами нашей страны и по которым лимиты максимальных выплат порой превышают миллионы евро.
Поэтому в страховой пул «Зеленая карта», организованный при МТСБУ, входит всего 14 страховых компаний из 475, работающих на страховом рынке.
Прошлый год, по словам Владимира Романишина, охарактеризовался еще и тем, что на рынке «Зеленой карты» в Украине началось перераспределение. Те компании, которые много лет занимали лидирующие позиции (например, «Универсальная», «Дженерали Гарант», УПСК), в 2010-м заметно снизили объемы реализации этих полисов .
А такие страховщики, как СГ «ТАС», «ПРОСТО-Страхование», «Инвестсервис», «Глобус», «Уника», «Княжа», «Экологическая страховая компания», наоборот, увеличили.
В тех компаниях, которые начали снижать свою долю на этом рынке, объясняют сложившуюся ситуацию недобросовестной конкуренцией со стороны коллег по пулу. При этом ответственность страховщики по «Зеленой карте» несут солидарную, и, если кто-то из них обанкротиться, его долги лягут на всех.
«Результатом существенного уменьшения продаж «Зеленой карты» однозначно стала недобросовестная конкуренция и некорректное поведение отдельных страховых компаний», - утверждает директор департамента международного страхования СК «Универсальная» Михаил Гомивка.
Надежда – на банковский счет
О недобросовестной конкуренции заявляют и те компании, которые в прошлом году пошли путем наращивания своей доли на рынке «Зеленой карты».
«Главная проблема на этом рынке – это демпинг, то есть продажа полисов по тарифам ниже тех, которые установлены МТСБУ. Это противоречит закону, однако многие компании это не останавливает. Хотя в данном случае не формируются страховые резервы, и в итоге ответственность по данным полисам будет перераспределяться на других игроков рынка, которые формируют своими резервами фонд МТСБУ», – объясняет председатель правления страховой группы «ТАС» Дмитрий Грицута.
По его словам, их компания решила все-таки нарастить объемы премий по «Зеленой карте», так как надеется на ужесточение контроля над финансовым состоянием всех компаний, являющимися полными членами МТСБУ.
Такой контроль руководство МТСБУ ввело с 1 января 2011 года. По словам Владимира Романишина, правила работы на рынке «Зеленая карта» в этом году ужесточились. Теперь страховщики для того, чтобы не «вылететь» из пула, вынуждены будут практически полностью резервировать на специальном депозитном счету в банке собранные по «Зеленой карте» премии. Использовать эти деньги они должны будут только для выплат по страховым случаям за рубежом.