• Главная
  • Политика и экономика
  • Финансы
  • Банки
Банки 15 мая, 16:05

В НБУ пояснили, как избежать блокирования счета по новым правилам финмониторинга

Екатерина Рожкова рассказала, что делать, если частное лицо или компания попали в число неблагонадежных из-за ошибки

Финмониторинг. Фотоколлаж: logincasino.com Финмониторинг. Фотоколлаж: logincasino.com
Финмониторинг. Фотоколлаж: logincasino.com

Согласно новым правилам финансового мониторинга банков, украинцам нужно предупреждать банк, если они планируют большой платеж, — к примеру, при покупке квартиры или машины.

Об этом заявила первый заместитель главы Национального банка Екатерина Рожкова в интервью изданию "Минфин".

Подпишитесь на канал DELO.UA

В частности она рассказала, что делать, если частное лицо или компания попали в число неблагонадежных из-за ошибки и им отказывают в обслуживании.

"Такие случаи были и до вступления в силу нового закона (о финмониторинге — Delo.ua). Иногда банки начинали задавать вопросы физическим лицам-предпринимателям и приостанавливали их операции. К нам попадали такие жалобы", — отметила Рожкова.

По ее словам, практически во всех случаях проблема была в потере контакта и взаимопонимания с банком.

"Допустим, вы планируете крупную покупку, и ваши родственники занимают вам деньги, которые зачисляют на ваш счет. Это разовое событие, которое не происходит каждый день. В таких случаях просто нужно предупредить банк о том, что вы собираетесь купить машину или недвижимость, и поэтому будут проведены определенные операции", — пояснила замглавы НБУ.

При этом Рожкова заверила, что просто так банк никого в список сомнительных клиентов не внесет. А если это произошло по ошибке, то "нужно просто связаться с банком и прояснить ситуацию".

Ранее первый заместитель главы Национального банка Екатерина Рожкова предостерегла украинские банки от повальной практики блокирования платежей свыше 5000 грн.

Загрузка...
Новое видео
Как вычислить мошенника при приеме на работу — Алексей Ахметов, YouControl
Загрузка...