НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Вместо реконструкции НСК "Олимпийский" можно было модернизировать все теплосети Киева — эксперт

Миллиарды, потраченные на организацию спортивных мероприятий, лучше было бы направить на инфраструктурные проекты. В Киеве за эти деньги можно было бы заменить теплотрассы и построить метро на Троещину
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Заслуги нынешней власти перед киевлянами не такие обширные, как описывает их премьер-министр Николай Азаров, а большинство объектов имеет минимальную связь с нынешней властью, так как их строительство было начато еще 10 лет назад, а премьер и глава КГГА Александр Попов сейчас перерезают ленточки. Такое мнение Delo.UA высказал директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко.

Напомним, в четверг Николай Азаров на заседании Кабмина похвалился тем, что власти за три года делали для Киева и как жители гордятся столицей и европейским развитием ее инфраструктуры.

"Вклад Попова и Азарова минимальный, потому что такие большие инфраструктурные проекты делаются годами, их строительство не длится год. Поэтому в основном все крупные инфраструктурные проекты начинались еще при Омельченко, как-то тянулось при Черновецком, а перерезана лента, как например на Московской площади, была при Попове и Азарове", — считает Сергиенко.

По его мнению, отдать должное Александру Попову можно за считанные объекты, хотя качество некоторых из них является весьма сомнительным.

"Реальные заслуги Попова — это Гаванский мост, съезд с моста Патона, Парковая дорога и многострадальная правобережная развязка моста Патона, которая априори сделана некорректно. Там две полосы движения, из которых работает одна, и насколько эта развязка станет непроездной — всего лишь вопрос времени", — считает Сергиенко.

Он считает, что те инфраструктурные объекты, строительством которых хвалится нынешняя власть, можно было воплотить давно. Основной проблемой длительного промедления являются неправильно расставленные приоритеты, когда большие деньги выделяются в первую очередь не на самые важные объекты.

"Стадион на Евро-2012 (НСК "Олимпийский") "съел" более 4,5 млрд грн, а на эти деньги можно было бы модернизировать все теплосети Киева. Это сопоставимые вещи, и если тратятся такие деньги, то нужно тщательно расставлять приоритеты", — рассказал Сергиенко.

Внефракционный народный депутат Виктор Балога также считает, что нужно направлять средства не на многомиллиардные спортивные мероприятия, а на инфраструктуру. Поэтому он выступает против подачи Украиной заявки на проведение зимних Олимпийских игр 2022 года. Он уверен, что сейчас для Украины более важно латание дорог и ремонт крыш в школах, а не строительство бобслейных трасс.

"Помпезные парады и многомиллиардные спортивные соревнования — это, как правило, проявление комплексов бедных и тоталитарных государств", — заявил Балога.

Аналитики уже подсчитали, что на Олимпиаду-2022 пойдет больше денег, чем на подготовку к Евро-2012 ($5 млрд). Часть этих денег могла бы пойти на долгожданное строительство метро на Троещину, начало которого власти постоянного затягивают из-за нехватки денег. На это потребуется по меньшей мере 500 млн грн, которые власти хотят взять в кредит.

"Строительство метро на Троещину является сейчас приоритетным. Более 300 тыс. человек, которые там живут и большинство которых регулярно выезжают в город, блокирует транспортные сети Киева. Во первых это уменьшит количество автомобилей в центре, а во вторых разгрузит центральные пересадочные узлы", — считает Сергиенко.

Как сообщалось, 7 ноября премьер Азаров похвалился инфраструктурными объектами, которые он назвал только началом преображений столицы. Среди них он выделил строительство нового моста через Днепр, шесть открытых станций метро, городскую электричку и "действительно скоростные трамваи". "Транспортные развязки на Московской площади, Окружной дороге, Столичном шоссе, Днепровской набережной, реконструкция магистральных проспектов кардинально облегчили транспортную проблему в городе", — рассказал о "покращеннях" в Киеве Азаров.