- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Финансы
- Дата публикации
"ТАС" вернет себе лицензии через суд
Страховую группу "ТАС" лишили трех лицензий, которые определяют 84% ее бизнеса, за частично невыплаченную пеню, но компания собирается отменить решение Комиссии через суд. Об этом заявил в ходе пресс-конференции Павел Царук, Глава Правления СГ "ТАС".
По его словам, все решение регулятора сводится к следующей формулировке: "обществом была частично выплачена пеня за несвоевременное совершение страховых выплат 186 страхователям из 3 000".
При этом сама история началась еще в 2013 году, когда Нацкомфинуслуг в ходе внеплановой инспекции составила акт, где констатировала нарушения законодательства по части кредиторской задолженности перед 3 198 страхователями на сумму 2,95 млн грн.
Как отмечает Павел Царук, от всех застрахованных клиентов это мизерная сумма. "Компания ежегодно осуществляет более чем 100 тысяч выплат только по автогражданке, — подчеркивает Царук. — Эти 3 тыс. — это всего лишь 3% от того, что делает компания. В денежном эквиваленте это 1,5%".
В компании утверждают, что погасили задолженность в установленный Нацкомиссией срок, и сейчас дело только в не полностью выплаченной пене. При этом пеня возникает при условии доказанной вины страховщика в возникшей просрочке по выплатам. По словам главы страховой группы, Нацкомиссия не интересовалась обстоятельствами возникновения задолженности, и, соответственно, не устанавливала вину страховщика, а потому не может делать выводов об адекватности пени и ее размерах.
По словам Павла Царука, страховщик проанализировал договоры, и вины компании в возникших задолженностях не обнаружил. Причинами для просрочки становились, к примеру, неверно данные реквизиты, непредоставленный пакет документов нерезидентами и резидентами физлицами-предпринимателями и т.д.
"В Нацкомиссии нам сказали, что им неинтересны причины, — сетует Царук, — есть факт задолженности — значит, принесите платежки, что вы ее погасили. И 26 марта мы предоставили комиссии все подтверждающие документы по каждому делу, что мы выполнили обязательства перед клиентом в полном объеме".
Согласно процедуре, комиссия должна была в течении 15 дней рассмотреть документы и вынести соответствующее решение. При этом, по словам главы "ТАС", Нацкомиссия не выпускала решений полгода.
"Мы получали справки из комиссии, что у нас нет не закрытых правонарушений, — разводит руками руководитель страховой группы, — за полгода не было ни одной жалобы по этим делам со стороны Нацкомфинуслуг. И только 8 сентября мы получили акт от комиссии, где написано, что согласно анализу материалов, правонарушения не устранены. При этом что конкретно не устранено, объяснений нет, а на просьбы уточнить комиссия не реагировала".
Более того, пеня даже не фигурировала в предыдущих актах Комиссии, а клиенты не обращались за ней. Вызывает вопросы и причина поднятия этого вопроса именно сейчас. Delo.UA уже писало о том, что могло послужить причиной такого внезапного и сурового решения. Участники рынка считают, что причина лежит либо в политической плоскости — приближающиеся выборы, где собственник "ТАС" Сергей Тигипко и и.о. главы Нацкомфинуслуг Максим Поляков идут от двух противоборствующих лагерей, либо в денежной — контроль над МТСБУ и его фондами (в последнее время противостояние между МТСБУ и особенно Президиумом Бюро и Нацкомфинуслуг резко обострилось).
Руководитель страховой группы "ТАС" заявил о том, что день простоя, когда не совершаются продажи, стоит компании 1,5 млн грн. Но страховщик не намерен мириться с таким положением вещей и будет судиться с Комиссией. Сегодня компания подаст иск, и завтра решение регулятора будет приостановлено, а через месяц, если Нацкомиссия не отзовет свое решение, компания сама попытается отменить его окончательно, в судебном порядке.