НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,15

42,10

EUR

44,12

43,95

20-ти миллиардный потенциал интернет-рекламы

Согласно новому отчету eAdvertising Report компании eMarketer, затраты на веб-рекламу в США достигнут $6 млрд. к концу 2000 года, что на 69% больше по сравнению с концом 1999 года. Однако к 2004 году они увеличатся до 21 млрд. долларов США, то есть в 3,5

Затраты на онлайновую рекламу в США, 1996-2004 гг

"Интернет-реклама имеет потенциал, чтобы стать наиболее эффективной формой рекламы когда-либо известной миру, — говорит автор отчета, аналитик Дэвид Хэлприн (David Halprin). — Это онлайновое направление превзошло все ожидания аналитиков".

Отчет, фактически, изучает поправки, сделанные многими исследователями к их более ранним прогнозам относительно доходов от рекламы. Согласно отчету, прогноз относительно рекламных поступлений в 1999 году, составленный из прогнозов 15 исследователей, изменялся от 2,6 млрд. долларов США в январе 1999 года до 3,1 млрд. долларов США в декабре 1999 года и, наконец, до 3,6 млрд. долларов США в апреле 2000 года. Отчет также отмечает, что затраты на интернет-рекламу в 2003 году будут составлять все еще только 4,7% от всех рекламных затрат. Доминирование США в области интернет-рекламы снижается, также как и по показателю проникновения Интернета и развитию электронной коммерции. В Европе общие затраты на веб-рекламу возрастут на 15% в 2002 году. Доля США за те же годы уменьшится с 83% до 71%.

Затраты на рекламу в Интернете в 2000 году по регионам

Другие положения отчета таковы:

- Соотношение различных форматов онлайновой рекламы будет понемногу меняться — к концу 2003 года доля традиционной баннерной рекламы снизится до 41% от суммы продаж рекламы в Интернете, а на долю стратегической спонсорской рекламы придется 30%.

- Разгорится глобальная конкуренция за доходы от веб-рекламы среди контент-провайдеров и издателей.

- К концу 2000 года на долю 10 ведущих издательских сайтов придется около 76% средств, заработанных на рекламе. В настоящее время 50 веб-издателей генерируют 95% всех веб-доходов.

- На долю обычных порталов придется только 34% доходов от рекламы в 2004 году.

- Знающие рекламисты будут использовать новые технику и технологии для управления прямыми откликами и достижения возврата инвестиций.