Банкир от Тимошенко

Юрию Полунееву удается совмещать в себе плохо сочетающиеся вещи. Банкир-международник сочиняет музыку, разрабатывает антикризисные методы оздоровления экономики и... мечтает снять фильм про Украину. При этом ему прочили пост главы Нацбанка

Юрию Полунееву удается совмещать в себе плохо сочетающиеся вещи. Банкир-международник сочиняет музыку, разрабатывает антикризисные методы оздоровления экономики и... мечтает снять фильм про Украину. При этом ему прочили пост главы Нацбанка

Полунеев является примером того, как украинский политик может одновременно жить двумя жизнями. В одной жизни он опытный банкир, знающий тонкости банковского дела, поскольку почти десять лет был исполнительным директором Европейского банка реконструкции и развития. Смыслом "второй" его жизни является музыка, которую он давно сочиняет. "Был один этап, когда решил бросить учебу на четвертом курсе в КИМО и заняться музыкой. Тогда я писал пьесы и решил поступить в консерваторию", — рассказывает Полунеев. В итоге, правда, выбор был сделал в пользу КИМО — Юрий решил все-таки получить высшее экономическое образование. "Но знаю точно: если стану безработным, то смогу заработать себе на жизнь музыкой", — резюмирует нардеп. Творческая "жилка" присутствует в нем до сих пор — финансист выпустил диск с песнями собственного сочинения. А еще он мечтает вместе с другом-режиссером, написать сценарий и снять фильм про Украину.

Украинец в ЕБРР

Вряд ли Юрий Полунеев жалеет о том, что все-таки окончил КИМО и получил специальность экономиста-международника. Ведь это стало залогом его дальнейшего успеха в жизни. До развала Советского Союза он занимался экономикой как наукой, сегодня он — кандидат экономических наук. После шести лет пребывания за рубежом, где Юрий как стажировался, так и работал, он нашел себя в Администрации президента, после чего снова уехал за рубеж — на пост исполнительного директора Европейского банка реконструкции и развития.

И вот здесь начинается один из сложнейших этапов в его жизни. Именно тогда ему было сложно привыкнуть к иной культуре, а главное — к использованию английского языка не на бытовом, а на профессиональном уровне. Риск огромный: чтобы завоевать доверие и уважение иностранных партнеров, необходимо сойти за "своего".

После революции

После "оранжевой революции" Юрий Полунеев вернулся в Украину уже опытным банкиром, имеющим контакты и связи за границей. И нашел свое место в команде БЮТ. Сам Полунеев утверждает, что одна из причин его попадания в команду Тимошенко — то, что он стал основателем и председателем "Совета конкурентности Украины". А также одним из инициаторов и разработчиков программы "Украинский прорыв".

Но нельзя не учитывать тот факт, что Полунеев может общаться на равных с представителями международных экономических структур. И его роль усилилась как раз в тот период, когда Украина стала плодотворно сотрудничать и вести переговоры о получении иностранных кредитов. Наверное, поэтому Полунеева называют "финансистом" Юлии Тимошенко.

Он входит в бютовскую касту банкиров-финансистов, а его имя довольно часто появлялось в СМИ в начале года, когда БЮТ пытался отправить в отставку главу Национального банка Украины Владимира Стельмаха. Поскольку Юрий Полунеев является одним из членов наблюдательного совета Нацбанка, а также возглавил временную следственную парламентскую комиссию по вопросам проверки деятельности Нацбанка в период финансового кризиса, в кулуарах Верховной Рады начали обсуждать его возможное назначение на пост главного банкира страны.

Видение того, что нужно делать, у Полунеева есть. По его словам, выходом из кризиса может стать целевая эмиссия "живых" денег в виде прироста внутреннего долга. "Эти деньги должны быть направлены на поддержку платежеспособного спроса — как потребительского, так и производственного". Полунеев считает, что после кризиса будет усилен контроль общества над деятельностью банков и финансовых рынков. "Убежден, что необходимо ввести более жесткие нормы вознаграждения банкиров. Банковская система страдает из-за неэффективной регуляторной политики. Например, в отличие от Украины, ЕБРР вел очень консервативную кредитную политику — на каждый доллар капитала выдавал один доллар кредита", — рассказывает бывший директор ЕБРР в Лондоне.

Однако если кресло главы Нацбанка станет торгом политических сил, у Юрия Полунеева вряд ли появится шанс занять этот пост.