- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Банкротство Стахановского вагоностроительного отменяется
В июне состоялось заседание арбитражного суда по вопросу утверждения мирового соглашения и прекращения дела о банкротстве Стахановского вагоностроительного завода. Суд принял решение о переносе рассмотрения этого вопроса на сентябрь
АРГУМЕНТОМ в принятии судьей именно такого решения могли послужить некоторые формальные моменты. Как стало известно, до принятия комитетом кредиторов решения о заключении мирового соглашения один из кредиторов уступил свое право требования к заводу другому лицу. Однако в реестр кредиторов соответствующие изменения внесены не были. Исходя из этого и имея согласие от лица-получателя на право требования на голосование на комитете кредиторов от его имени (о чем нам сообщил гендиректор завода), прежний кредитор и голосовал о заключении мирового соглашения. Но суд принял решение о переносе утверждения мирового соглашения.
По условиям мирового соглашения, требования кредиторов на сумму более $9 млн. реструктуризированы на 6 лет.
КОММЕНТИРУЯ это решение, генеральный директор завода Юрий Сыроветский назвал позицию судьи не совсем понятной. По его мнению, в переносе решения не было необходимости. Все кредиторы не возражают против заключения мирового соглашения. В настоящий момент предприятие работает нормально, регулярно выплачивает заработную плату и даже постепенно погашает задолженности за предыдущие периоды.
С марта этого года основным акционером Стахановского вагоностроительного стала российская компания "Группа "Альянс", возглавляемая Мусой Бажаевым. Одним из первых предприятия стало избрание нового председателя правления, которое возглавил Юрий Сыроветский. Также были заменены трое из пяти членов наблюдательного совета — на их места назначены представители компании "Группа "Альянс". Председателем контролирующего органа предприятия стал президент компании "Группа "Альянс" Муса Бажаев.
За период управления заводом "Группой "Альянс" были стабилизированы текущие платежи в бюджеты всех уровней, практически уже сформирован портфель заказов от российских заказчиков (основным заказчиком является Минатом РФ, который обеспечит бесперебойную работу предприятия до конца года). В планы "Группы "Альянс" также входит поэтапная реконструкция завода.
Стахановский вагоностроительный завод специализируется на производстве железнодорожных минераловозов, думпкаров, контейнеров, железнодорожных транспортеров. В 2000 году предприятие произвело 125 вагонов.
Десять лет назад на этом заводе работало около семи тысяч человек, сейчас осталось только три. И из этого количества непосредственно к работе привлекается только около тысячи заводчан.