Главный регулировщик страны

Про ГАИ шутят, что это единственный вид бизнеса, доходы которого возрастают вне зависимости от кризиса. После повышения штрафов обычный гаишник с жезлом, направленным в твою сторону, стал кошмаром для автомобилистов. Но глава Госавтоинспекции Украины Серг

Про ГАИ шутят, что это единственный вид бизнеса, доходы которого возрастают вне зависимости от кризиса. После повышения штрафов обычный гаишник с жезлом, направленным в твою сторону, стал кошмаром для автомобилистов. Но глава Госавтоинспекции Украины Сергей Коломиец, обещает, что посты ГАИ станут пунктами помощи водителям

Вы встречали когда-нибудь генерал-майора милиции, который бы уходил в декретный отпуск? А я встречала. Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец пошел на такой шаг, когда у него родилась дочка. "После рождения дочки я взял декретный отпуск на десять месяцев и ухаживал за ней", — с энтузиазмом рассказывает генерал.

Главный гаишник Украины производит впечатление человека открытого, совсем не похожего на обычного чиновника. Он без стеснения рассказывает о своей личной жизни, понимая, что в лицо его знают не многие, но интересен он всем. Когда речь заходит о его маленькой дочке и молодой жене он поражает своей откровенностью: "Признаюсь, что когда встал вопрос рожать или не рожать, я задумался меньше, чем на полдня, и понял, что нужно дать жизнь человечку". Его прямолинейность и открытость в разговоре заставляют забыть, что перед тобой генерал милиции. Но что интересно: Сергей Коломиец никогда не планировал служить в милиции. На службу он попал благодаря удачному распределению после окончания Киевского автодорожного института. "Зарплата была в два раза больше, кроме того, обеспечивали жильем. Я действительно полюбил свою работу и сейчас не могу представить себя не в органах", — рассказывает генерал.

А ведь был момент, когда Коломиец мог лишиться должности начальника ГАИ МВД Украины. Это произошло после скандального случая, когда один из руководителей специального подразделения ГАИ "Кобра" Алексей Кожа показал спикеру Верховной Рады Арсению Яценюку средний палец. Остаться в кресле генералу удалось только благодаря министру внутренних дел Украины Юрию Луценко, который настоял на том, чтобы руководитель ГАИ остался на своем посту. "Средний палец подчиненного не стоит трех миллиардов гривен поступлений в бюджет", — сказал тогда Луценко. Министр мотивировал свою позицию тем, что с начала года на дорогах Украины количество погибших в ДТП уменьшилось на 220 человек, а в государственный бюджет поступило на 3 млрд. грн. больше, чем за такой же период прошлого года.

Состояние перманентного реформирования В результате проведения последней реформы посты ГАИ должны были превратиться в пункты помощи участникам дорожного движения. Этот жест олицетворял бы, что ГАИ идет навстречу людям. По замыслу, каждый водитель смог бы отсюда позвонить, заявить о правонарушении, попросить лекарства, просто отдохнуть или даже починить машину. Кроме того, на постах должны были быть установлены современные средства контроля за транспортными потоками и скоростью движения, которые оказывали бы помощь в борьбе с нарушителями.

Реформа, проводимая в ГАИ сейчас, — не первая и, наверное, не последняя. Существует даже опыт ликвидации постов ГАИ. Президент Украины Виктор Ющенко упразднил их в 2005 году. Но не прошло и полгода, как стало понятно, что без таких постов порядка на дорогах стало еще меньше. Поэтому в 2007 году экс-глава МВД Василий Цушко их "возродил". А в начале этого года уже Сергей Коломиец провел "месячник ГАИ" с показательным отбором прав у нарушителей. Водительских удостоверений тогда лишились десятки тысяч украинцев. " В реформах его роли никакой нет, кроме злоупотреблений", — отмечает народный депутат Украины Николай Джига, первый заместитель главы парламентского комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.

В Верховной Раде депутаты проголосовали за законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по поводу усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Однако документ принимался длительное время, поскольку был зарегистрирован в начале 2008 года. А глава государства Виктор Ющенко издал указ "О дополнительных мерах по предотвращению дорожно-транспортных происшествий", который наделал немало шума. По словам Николая Джиги, повышение штрафов — это правильный шаг в работе ГАИ, но его нужно правильно применить.

Результаты — на дорогах По словам Сергея Коломийца, результаты реформ, проводимых в ГАИ, можно увидеть уже сейчас. Смертность на дорогах уменьшается, а это является одним из главнейших показателей. По словам Николая Джиги, сегодняшняя власть "упивается" тем, что составляют протоколы на десятки миллионов гривен. "Чему Вы радуетесь? Кого Вы штрафуете? Ведь это Ваш родной народ, и какую категорию штрафуете?", — удивляется работе ГАИ парламентарий. "Я понимаю, если речь идет о крутом джипе, а штрафуют таксистов, водителей на Жигулях или Москвичах", — добавляет он.Кроме того, главный "жезл" Украины считает, что на дорогах все равны.

Пример — одна из последних сводок. Работники одесского ГАИ задержали семнадцатилетнего сына депутата облсовета Юрия Печерского, который на отцовском автомобиле Lexus ехал по встречной полосе движения одной из центральных автомагистралей. Нарушителя доставили в участок милиции для расследования инцидента, где оформили протоколы об административном правонарушении — "за выезд на полосу встречного движения" и "управление транспортным средством без водительского удостоверения".

Но есть и другой пример работы гаишников — резонансное ДТП с летальными последствиями. Сергей Калиновский, известный родственными связями с олигархом Дмитрием Фирташем, не справился с управлением кабриолетом BMW M6 и врезался в припаркованные на бульваре Шевченко в Киеве "Жигули". Водитель "копейки" прапорщик внутренних войск Владимир Куликовский погиб на месте, а пассажирка BMW Анастасия Бронникова скончалась через несколько дней в больнице. Сергей Калиновский остается пока безнаказанным. Так что, несмотря на заверения генерала Коломийца, некоторые все-таки "равнее" других.

Сергей Коломиец

3 июля 1959 г. Родился в г. Сумы

1981 г.Окончил Киевский автомобильно-дорожный институт по специальности "организация дорожного движения"

1981 г. Инженер производственно-технического отдела инженерно-технической службы Управления ГАИ УВД Киева

С 1989 г.Переведен в центральный аппарат МВД на должность старшего инженера отдела организации дорожного движения Управления ГАИ МВД УССР. Позже занимал должности начальника отделения,старшего инспектора по особым поручениям и заместителя начальника отдела

1998-2000 гг.Начальник управления ГАИ УМВД Украины в Днепропетровской области

2000-2001 гг. Заместитель начальника УГАИ — начальник Научно-исследовательского центра по безопасности движения МВД Украины

2001 г. Первый заместитель УГАИ МВД Украины, а после реорганизации — первый заместитель Департамента ГАИ МВД Украины

Октябрь 2003 г. Начальник главного управления — командующего внутренними войсками МВД Украины по общественной безопасности

Март 2005 г. Начальник Департамента ГАИ МВД Украины

Декабрь 2007 г. Начальник Департамента ГАИ МВД Украины (после длительного отпуска)

Смысл жизни

О врагах и крещении Со своими врагами я не борюсь. Их находят судьба и жизнь. Не могу сказать, что я слишком набожный человек, но недавно покрестился. В детстве не был крещен из-за того, что папа был коммунистом. В среднем возрасте еще не "созрел". А вот после того как проходил практику в Египте, побывал во всех святых местах, я вернулся с четким убеждением, что должен покреститься. Так случилось, что командировка в Крым была к месту, поскольку я был крещен в Форосской церкви. Сейчас каждую субботу заезжаю в Ильинскую церковь, где ставлю три свечи за здравие и упокоение моих близких и за службу.

О жене Когда я остался один и жил в достатке, все равно было не по себе, поскольку по характеру я не могу жить в одиночестве. Тогда и встретил мою нынешнюю жену и понял, что нам интересно быть вдвоем. Уже на второй день знакомства мы стали жить вместе. Свадьбу планируем сыграть в следующем году. На ее день рождения мы обручились, и я сделал официальное предложение.

О друзьях Своих друзей не различаю по партийной принадлежности. Думаю, что знакомые приходят и уходят, а вот друзья остаются. Но, несмотря на это, своих друзей предупредил, чтобы не звонили по ночам, и если "попались" в пьяном виде, то пусть сами несут ответственность.

О дорогах Сегодня на дорогах все равны. Не существует так называемых "мигалок", специальных номеров. Сейчас главная задача для нас — наведение на дорогах порядка. Мы к этому шли долгое время. Но уже сейчас скажу, что ситуация изменилась в лучшую сторону. Так, с начала года по октябрь в среднем за сутки погибало 23 человека, хотя в прошлом году этот показатель достигал в определенные дни более 50 человек. Первая же неделя работы в новом правовом поле дала свои положительные результаты: в среднем за сутки в дорожно-транспортные происшествиях гибнет уже 13 человек.

О смысле жизни Смысл моей жизни — это мои дети. Старшей дочке — 25 лет, сыну — 9 лет, а младшенькой — два годика. Деньги и слава приходят и уходят, а вот дети остаются.

Стиль жизни

Доходы Зарплата. Милиционерам запрещено заниматься бизнесом. Но моя жена является частным предпринимателем.

Недвижимость Живу с семьей на Осокорках в доме, который принадлежит моей маме.

Автомобиль Нравится автомобиль марки BMW Х5, который недавно продал. Сейчас езжу на служебном авто, а жена — на автомобиле марки Acura. Домашним автомобилем является Mitsubishi Outlander.

Часы Друзья подарили спортивные часы марки Breguet. Из классических брендов предпочитаю Ulysse Nardin, Breguet, A.Lange & Sohne, а самыми первыми часами была простенькая модель Longines.

Кухня Я — всеядный, мне нравится все (улыбается). Иногда выпиваю, как нормальный человек, но алкоголем не злоупотребляю. Люблю тушеную баранину с овощами, приготовленную на открытом огне. Часто бываю в ресторане "Киевский", который принадлежит моему другу. Также мне нравятся такие рестораны, как Doversole, "Порто", а в летнее время — "Партизан", "Чумацький шлях", "Козачок".

Одежда Работа обязывает ходить в строгих костюмах. Поэтому в выходные дни, когда выхожу на работу, надеваю обычные джинсы и джемпер и свободно себя чувствую. Признаюсь, что одеваюсь "по своим каналам" и не покупаю одежду в дорогих магазинах.

Отдых Объездил много стран. Побывал в Таиланде, Шри-Ланке, на Мальдивах, в Турции, Египте, во многих европейских странах. Но меня впечатлил Израиль, где посетил святые места Иерусалима, покупался в реке Иордан. На горных лыжах катался лишь один раз. Это было в Словакии в Татрах. Мне очень понравилось, и я решил для себя, что буду продолжать кататься и дальше. Но сейчас пока не хватает времени.

Увлечения Каждое воскресенье с друзьями хожу в сауну. С ними же охочусь — чаще всего в Сумской области. А с женой рыбачим, хотя у нее хорошо получается, а я, наверное, просто отдыхаю. Очень люблю фотографировать. Для этого у меня есть хорошая аппаратура. Сейчас центром моего внимания для фотографирования является моя двухлетняя дочка (улыбается).

Спорт Дома стараюсь заниматься на тренажерах два-три раза в неделю. Раньше много бегал, играл в футбол, но после того как переехал работать в Днепропетровск, перестал заниматься спортом серьезно.

Чтение Сейчас читаю Хулио Кортасара "62. Модель для сборки". Но в принципе времени на чтение не хватает, хотя нравится фантастическая литература.

Оценки

О Юрии Луценко

Очень порядочный политик, человек быстрого ума. Несмотря на то, что Юрий Луценко — не милиционер, он прислушивается к мнению профессионалов, с ним легко работать. Что удивило за три года работы с ним, так это то, что он никогда не спросил, где я нахожусь. Для него важно, что работа идет, а место не имеет значения. В министре Луценко ценю то, что он борется за своих людей.

Об Арсении Яценюке

Арсений Яценюк — эмоциональный человек, но в то же время взвешенный и разумный политик. Очень нравится юмор экс-спикера Верховной Рады, и лично благодарен за то, что он оказывал поддержку в принятии закона, который усовершенствовал регулирование отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

О Николае Джиге

В то время, когда Юрий Кравченко был министром внутренних дел Украины, Николай Джига выполнял львиную долю возложенных на него обязанностей. Только при наличии команды, работающей в одном направлении, ощущается позитивный результат. Уважаю его как профессионала.