НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,30

45,10

Государство не хочет терять свою собственность за долги

Верховная Рада вторично приняла Закон "О введении моратория на принудительную реализацию имущества". Парламент согласился с предложениями Президента и исключил норму, согласно которой до середины следующего года вводился мораторий на отчуждение госпакетов
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Верховная Рада вторично приняла Закон "О введении моратория на принудительную реализацию имущества". Парламент согласился с предложениями Президента и исключил норму, согласно которой до середины следующего года вводился мораторий на отчуждение госпакетов акций энергокомпаний

В новом законе оста­лись практически все ос­новные положения зако­нопроекта, принятого в июле. Данный документ с целью приоста­новить процесс распрода­жи государственного иму­щества за долги по зани­женным ценам, который в последнее время приоб­рел массовый характер. Особенно это актуально для предприятий, в отно­шении которых принято решение о приватизации. Процедура банкротства позволяет "увести" гос­предприятия без сложных приватизационных проце­дур, приватизационных обязательств и немалых расходов на покупку. По данным Фонда госимуще­ства, в Украине уже воз­буждены процедуры бан­кротства в отношении 173 приватизируемых пред­приятий или предприятий, где государство владеет более 25% акций.

Предыдущий закон был ветирован Президен­том, который не согласился с положением, устанавливающим запрет до 1 июня 2002 г. на отчужде­ние госпакетов акций в электроэнергетических компаниях. Аргументы Президента сводились к тому, что запрет на отчуж­дение госпакетов в энер­гокомпаниях, в том числе и в процессе приватиза­ции, приведет к значительному недопоступле­нию средств в бюджет и, как следствие, — к значи­тельному сокращению расходов на финансирование социальных про­грамм. В конечном итоге депутаты согласились с Президентом и приняли закон без положения о за­прете на отчуждение гос­пакетов акций энергоком­паний.

По мнению народного де­путата Владимира Черняка,это положение не относится к тем вопросам, которые долж­ны регулироваться данным за­коном. При этом он отметил, что Законом "О введении мо­ратория на принудительную реализацию имущества" за­прещена принудительная реа­лизация имущества в процессе банкротства предприятий, а не в процессе их приватизации. В соответствии с законом, мораторий устанавливается на принудительную реализацию имущества государственных предприятий и хозяйственных обществ, в уставных фондах которых доля государства со­ставляет не менее 25%. Запрет действует как временная мера — до усовершенствования оп­ределенного законами меха­низма принудительной реали­зации имущества. К имуществу закон относит недвижимость и другие основные средства, а также акции (доли, паи), при­надлежащие государству и внесенные в уставный фонд предприятий и хозяйственных обществ.

Законом запрещается об­ращение взыскания на имуще­ство должника по решениям, подлежащим к исполнению Го­сударственной исполнитель­ной службой, и продажа иму­щества в процессе проведения процедуры банкротства пред­приятия. В то же время закон обязывает на протяжении од­ного месяца разработать не­обходимые изменения в зако­ны "Об исполнительном произ­водстве" и "О возобновлении платежеспособности должни­ка или признании его банкро­том". Изменениями предпола­гается усовершенствовать действующий механизм прину­дительной реализации имуще­ства предприятий за долги. Можно предположить, что эти изменениябудут направлены, прежде всего, на усиление су­дебного контроля над проце­дурами банкротства предприя­тий и реализации имущества, а также усовершенствуют про­цедуру проведения торгов по арестованному имуществу. Очевидно, будет пересмотре­на процедура возбуждения де­ла о банкротстве, а также компетенция государственных органов при проведении проце­дуры банкротства. Для того чтобы этот закон вступил в си­лу, его должен подписать Пре­зидент.