НБУ курс:

USD

41,53

+0,08

EUR

48,07

+0,37

Наличный курс:

USD

41,47

41,40

EUR

48,35

48,20

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Как снизить влияние весенней депрессии на персонал

Весенняя депрессия влияет на эффективность работы персонала и провоцирует миграцию кадров. Нежели бороться с возникшим "недугом" и его последствиями, эффективнее прибегнуть к профилактике посредством мотивационных программ
Найбільші інвестори в українську освіту

Дослідження, як компанії інвестують в освіту в Україні під час війни: чесно, системно, з вірою в Україну на роки вперед!

Дізнайтесь більше

По информации Всемирной организации здоровья, в мире от депрессивного состояния страдают 110 млн. человек. В нашей стране, по официальным данным, этому заболеванию подвержены 15 млн. украинцев. Особенно усугубляется депрессивное состояние в весенний период, что снижает эффективность работы, усиливает неудовлетворенность собой и провоцирует рост миграции персонала.

Чемоданное настроение

Депрессия на рабочем месте — понятие весьма субъективное. По словам психолога Елены Кривошта, наиболее часто она проявляется осенью и зимой. "Именно в этот период, — рассказывает "Инвестгазете" психолог, — работник наиболее расположен к вопросам на тему "чего я достиг в старом году и что меня ждет в новом". Весной же у людей просыпается желание достичь большего, растут потребности, человек понимает, что пора решиться на что-то более ответственное. В то же время по разным причинам (авитаминоз, затяжная зима и недостаток солнца, неопределенность в стратегии компании, расхождение между собственными целями и возможностями их реализации в компании и многое другое) у сотрудников может снижаться "рабочий тонус". Поэтому практикующие психологи и HR-специалисты рекомендуют проводить профилактику подобных "упаднических настроений". Причем делать это не только весной, а регулярно.

До 70% работающих в Украине готовы сменить работу в весенний период

Рецепты хорошего настроения

Даже если вы не можете себе позволить серьезно инвестировать в оборудование офиса, есть ряд более простых подходов. Начните свой день с улыбки, советуют психологи. Такой подход эффективен на всех уровнях — будь то улыбка коллеге из вашего подразделения или тому, с кем вы взаимодействуете по долгу службы. Лучше всего, если подобный подход исповедуется во всей компании, начиная от руководителя и заканчивая простым клерком. Например, в "Рено Украина" генеральный директор компании Марк Леграсье всегда начинает рабочий день с улыбки и рукопожатия с сотрудниками. Несколько простых слов, к примеру, "Как дела?" со стороны топ-менеджера могут вдохновить на эффективную работу.

Даже если топ-менеджер не уделяет должного внимания персоналу, вдохновлять друг друга могут и члены самой команды (коллектива). Отличный способ зарядить позитивом коллег — стенгазета/информационные борды. "На бордах мы размещаем разную информацию — сообщения о деятельности компании, текущие акции для сотрудников, данные о днях рождения коллег и т.д. Например, к 23 февраля у нас была выпущена стенгазета, в которой все желающие могли написать поздравления мужчинам АХА. Были и теплые слова, и рисунки, и даже стихи", — рассказывает Ольга Кравченко, директор департамента по работе с персоналом Группы компаний АХА в Украине. Глядя на такое совместное творчество, улыбка появляется сама собой. Чем не профилактика хандры?

Депрессия — это психическое расстройство, сопровождающееся утратой настроения, подавленностью, снижением работоспособности

Одним словом, хорошее настроение — в руках каждого участника команды. А когда настрой позитивный — у весенней депрессии не останется никаких шансов.

Как вдохновить персонал

Несколько элементарных приемов, которые работают:


Начинать день с улыбки и позитивного приветствия друг друга.

Тимбилдинг-мероприятия — веревочные курсы, коллективные походы в фитнес-зал, на танцы, в театр или цирк и пр.

Создать ежедневную стенгазету, которая даст возможность сотрудникам делиться хорошим настроением друг с другом.

Делать приятные сюрпризы для персонала: например, поставить кофейный автомат и начинать утро с чашки ароматного кофе; когда на улице дождь и слякоть — организовать развозку сотрудников.