- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Компьютер — друг человека
В столице пользуются компьютером только около 31,9% жителей в возрасте от 16 до 65 лет. В рубрике "Маркетинг" мы уже представляли результаты исследования компании MMI Ukraine рынка мобильной связи. Продолжая серию публикаций о подобных исследованиях, мы будем знакомить вас с ситуацией на рынке с различными товарами широкого потребления. Сегодня речь пойдет о предмете, который стал незаменимым в нашей жизни, — компьютере
ЗА МИНУВШУЮ четверть века с момента первого появления "думающей техники" в Украине изменилось многое. В частности, теперь это уже далеко не диковинка необъятных размеров. Сегодня компьютер можно захватить с собой на работу в портфеле, и этим уже вряд ли кого-то удивишь. Например, на Западе такаяпрактика — банальность. Однако для украинских бизнесменов — пока еще не совсем.
Согласно результатам весенних исследований "Marketing Media Index волна 2000/1 — Киев", проведенных компанией MMI Ukraine, в столице пользуются компьютером около 686,9 тыс. человек в возрасте от 16 до 65 лет (31,9%), тогда как вообще не пользуются порядка 68,1%. Причем особенно редко сталкиваются с компьютерной техникой жители районов, удаленных от крупных городов. Так что до повсеместной цивилизации нам пока еще далеко. Однако статус развивающейся страны нам установлен все-таки не зря. И народ постепенно приходит к выводу о полезности использования компьютерных сил в бытовой практике. Однако пока только 12% киевлян пользуются им дома. Оно и понятно. Стоимость "средненького" компьютера составляет около $450 — $500. Таким образом, для большинства наличие в домашнем обиходе "электронного счастья" — недопустимая роскошь. Но столь мрачные краски не являются тенденцией. Уровень жизни в стране постепенно растет, а вместе с ним растет и культура компьютерного пользования. Все актуальнее становятся обучающие курсы, наращивает обороты интернетовская сеть, привлекая новых почитателей. Причем такая атака в большей степени производится на молодежь. С каждым днем неумолимо увеличивается юное население интернет-кафе и клубов, телефоны и личные встречи весьма успешно заменяет чат. Это, собственно, предопределяет дальнейшую компьютерную судьбу Украины. В этом разрезе можно заметить, что 9,4% киевлян сейчас уже планирует приобрести персональный компьютер. Поняли граждане и смысл присутствия подобной техники дома. Это привело к тому, что за последние полгода каждый день обращаются к компьютерной помощи 49,3% из тех, кто имеет его дома, тогда как несколько раз в месяц — 13%.
С офисами дело обстоит лучше — 23% населения Киева имеют компьютер на работе. Из них каждый день им пользуются 46%, несколько раз в месяц— 14,3%. Нельзя не заметить, что на сегодняшний день уже одним из основных требований при приеме на работу является наличие навыков по работе с компьютером или хотя бы элементарная компьютерная грамотность.
И все же, иметь компьютер на сегодняшний день — это далеко не все. Вместе с техническим прогрессом выросло и количество современного оборудования для компьютерной техники. CD и зип-дисководы, модемы, колонки и принтеры стали показателем компьютерной "крутости" хозяина. Однако украинским пользователям до соответствующего европейского уровня использования этих вещиц, пожалуй, далековато. Так, из всего количества населения, имеющего компьютер дома, только 10,5% и 2,6% соответственно имеют CD и зип-дисководы. Колонки оказались доступны только 9,5%, а модемы — 5,3% киевлян. В то время как на работе CD и зип-дисководы есть у 19,1% и 8,9% человек соответственно, колонки имеют 14,4%, а модемы — 14,1%. В то же время дотянуться до европейского уровня, купить такое оборудование для дома собираются 7,7% жителей Киева.
В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на проведение данного исследования MMI Ukraine исключительно по киевскому компьютерному рынку, полученные данные могут, в некотором роде, охарактеризовать ситуацию на всей территории Украины. И если учесть, что количество услуг оказываемых посредством компьютерных сетей растет практически ежечасно (различные банковские операции, почта, интернет-коммерция и др.), то явно вырисовывающиеся перспективы роста данного рынка могут только порадовать счастливых производителей.