НБУ курс:

USD

41,84

--0,02

EUR

43,51

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,25

EUR

44,28

44,10

Компьютер — друг человека

В столице пользуются компьютером только около 31,9% жителей в возрасте от 16 до 65 лет. В рубрике "Маркетинг" мы уже представляли результаты исследования компании MMI Ukraine рынка мобильной связи. Продолжая серию публикаций о подобных исследованиях, мы б

В столице пользуются компьютером только около 31,9% жителей в возрасте от 16 до 65 лет. В рубрике "Маркетинг" мы уже представляли результаты исследования компании MMI Ukraine рынка мобильной связи. Продолжая серию публикаций о подобных исследованиях, мы будем знакомить вас с ситуацией на рынке с различными товарами широкого потребления. Сегодня речь пойдет о предмете, который стал незаменимым в нашей жизни, — компьютере

ЗА МИНУВШУЮ четверть века с момента первого появления "думающей техники" в Украине изменилось многое. В частности, теперь это уже далеко не диковинка необъятных размеров. Сегодня компьютер можно захватить с собой на работу в портфеле, и этим уже вряд ли кого-то уди­вишь. Например, на Западе такаяпрактика — банальность. Однако для украинских бизнес­менов — пока еще не совсем.

Согласно результатам ве­сенних исследований "Marketing Media Index волна 2000/1 — Киев", проведенных компанией MMI Ukraine, в сто­лице пользуются компьюте­ром около 686,9 тыс. человек в возрасте от 16 до 65 лет (31,9%), тогда как вообще не пользуются порядка 68,1%. Причем особенно редко стал­киваются с компьютерной тех­никой жители районов, уда­ленных от крупных городов. Так что до повсеместной циви­лизации нам пока еще далеко. Однако статус развиваю­щейся страны нам установлен все-таки не зря. И народ посте­пенно приходит к выводу о полезности использования ком­пьютерных сил в бытовой прак­тике. Однако пока только 12% киевлян пользуются им дома. Оно и понятно. Стоимость "средненького" компьютера составляет около $450 — $500. Таким образом, для большин­ства наличие в домашнем оби­ходе "электронного счастья" — недопустимая роскошь. Но столь мрачные краски не яв­ляются тенденцией. Уровень жизни в стране постепенно растет, а вместе с ним растет и культура компьютерного пользования. Все актуальнее становятся обучающие курсы, наращивает обороты интерне­товская сеть, привлекая новых почитателей. Причем такая атака в большей степени про­изводится на молодежь. С каж­дым днем неумолимо увеличи­вается юное население интер­нет-кафе и клубов, телефоны и личные встречи весьма ус­пешно заменяет чат. Это, соб­ственно, предопределяет даль­нейшую компьютерную судьбу Украины. В этом разрезе мож­но заметить, что 9,4% киевлян сейчас уже планирует приобре­сти персональный компьютер. Поняли граждане и смысл при­сутствия подобной техники до­ма. Это привело к тому, что за последние полгода каждый день обращаются к компьютер­ной помощи 49,3% из тех, кто имеет его дома, тогда как не­сколько раз в месяц — 13%.

С офисами дело обстоит лучше — 23% населения Киева имеют компьютер на работе. Из них каждый день им пользу­ются 46%, несколько раз в ме­сяц— 14,3%. Нельзя не заме­тить, что на сегодняшний день уже одним из основных требо­ваний при приеме на работу является наличие навыков по работе с компьютером или хо­тя бы элементарная компью­терная грамотность.

И все же, иметь компьютер на сегодняшний день — это да­леко не все. Вместе с техническим прогрессом выросло и количество современного оборудования для компьютер­ной техники. CD и зип-дисководы, модемы, колонки и прин­теры стали показателем ком­пьютерной "крутости" хозяина. Однако украинским пользова­телям до соответствующего европейского уровня исполь­зования этих вещиц, пожалуй, далековато. Так, из всего коли­чества населения, имеющего компьютер дома, только 10,5% и 2,6% соответственно имеют CD и зип-дисководы. Колонки оказались доступны только 9,5%, а модемы — 5,3% киев­лян. В то время как на работе CD и зип-дисководы есть у 19,1% и 8,9% человек соот­ветственно, колонки имеют 14,4%, а модемы — 14,1%. В то же время дотянуться до евро­пейского уровня, купить такое оборудование для дома соби­раются 7,7% жителей Киева.

В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на про­ведение данного исследования MMI Ukraine исключительно по киевскому компьютерному рынку, полученные данные мо­гут, в некотором роде, охарак­теризовать ситуацию на всей территории Украины. И если учесть, что количество услуг оказываемых посредством компьютерных сетей растет практически ежечасно (различ­ные банковские операции, поч­та, интернет-коммерция и др.), то явно вырисовывающиеся перспективы роста данного рынка могут только порадовать счастливых производителей.