- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Кто закрыл "Валди"
Бывший руководитель предприятия "Валди" Дмитрий Мороз обвинил в ликвидации всего своего бизнеса бывшего компаньона Валерия Родина, главу компании "Валди", и заместителя председателя правления банка "Украина" Алексея Полетуху. Досталось и работникам киевской прокуратуры за коррупцию. В свою очередь, в банке "Украина" придерживаются принципиально иной точки зрения, считая господина Мороза мошенником
В ДЕЛЕ Дмитрия Мороза, уже около 9 месяцев находящегося в следственном изоляторе за неуплату налогов в особо крупных размерах, произошел новый поворот. Из СИЗО бывший руководитель сети магазинов и предприятий "Валди" обратился с открытым письмом к киевскому прокурору Юрию Гайсинскому, обвинив в коррупции не только работников силовых структур, но и своего бывшего компаньона Валерия Родина. А заодно и руководство кредитора предприятий "Валди" — банка "Украина".
КАК УТВЕРЖДАЕТ господин Мороз, сразу после его ареста Валерий Родин и зампред банка Алексей Полетуха разворовали большую часть его бизнеса. Как уточняет подследственный, обворовали даже модернизированные на деньги Европейского банка реконструкции и развития Барскую и Бердичевскую швейные фабрики. Правда, если быть точным, что именно было украдено, в письме не указывается.
. Кроме этого, Дмитрий Мороз заявляет, что заместитель начальника исполнительной службы Ленинградского райуправления юстиции столицы Елена Барабошкина, пользуясь своим служебным положением, вывезла из складских помещений предприятия "Валди на Драйзера" продукцию на 10 млн. грн. После чего все это добро было перевезено на склады предприятия-конкурента "Видиван".
Но, по словам Дмитрия Мороза, это имущество было заложено в "Международном коммерческом банке". Причем, несмотря на то, что МКБ оспорил данные действия прокуратуры в суде и выиграл дело, продукция так и не была возращена "Валди на Драйзера". А предприятие "Видиван", мало того, что успело продать имущество "Валди на Драйзера", так еще с помощью Алексея Политухи, зампреда банка "Украины", получило под него залог.
Хотя совершенно непонятно, как банк смог выдать кредит под залог имущества, уже заложенного в другом банке. Времена, когда подобные операции могли пройти незамеченными в банках, уже давно канули в Лету. К тому же возникает вопрос: откуда у Дмитрия Мороза появилась информация такого рода?
Реакция банка "Украина" на письмо господина Мороза последовала незамедлительно. Банкиры в своем заявлении даже подробно описали все свои отношения с предприятиям "Валди".
Клиентом банка "Валди" стало еще в 1996 году. Первое время предприятие занималось перепродажей импортируемой из Великобритании одежды и потихоньку обращалось в банк за небольшими ссудами.
Чуть позже, когда "Валди" окрепло, кредитная поддержка со стороны банка потребовалась более существенная, чем прежде. В 1997 году "Валди" получило кредит от "Украины" в размере 2 млн. грн. Причем, как отмечают в банке, позже выяснилось, что документы были подложными.
Дальше все происходило по принципу "аппетит приходит во время еды". Банк открывает "Валди" кредитную линию на $5,5 млн. "Украина" даже пошла на уступки своему клиенту и выдавала деньги без должного залогового обеспечения. Надо признать, что банкиры в данном случае действовали весьма неосмотрительно, что вполне можно считать промахом с их стороны. Потому как никому кредиты без надлежащих гарантий на столь крупные суммы не выдаются.
Но на этом отношения банка с "Валди" не заканчиваются. В 1998 году Мороз открывает еще одну кредитную линию на сумму $2,5 млн. Это как раз те самые деньги Европейского банка реконструкции и развития.
Средства были выданы для покупки швейного оборудования фирмы Vuldi Clothing Ltd. Данное предприятие, как несложно догадаться, тоже имело отношение к Дмитрию Морозу.
Как подчеркивает в своем заявлении банк "Украина", фактически деньги пошли на покупку предприятием оборудования у самого себя. Более того, в письме "Украины" указывается еще на одно обстоятельство. Данное швейное оборудование, перед тем как быть проданным, было взято в лизинг у английской фирмы на сумму, несравнимо меньшую, чем выданный кредит. Оспаривать эти факты вряд ли имеет какой-либо смысл. Тем не менее возникает вопрос: почему эти подробности стали известны только сейчас, и почему в банке сразу же не заподозрили некорректность намерений своего клиента?
Но как бы там ни было, развязка отношений предприятия "Валди" с банком "Украина" была довольно предсказуемой. Осенью 1999 года заемщик прекратил платить по своим обязательствам. Причем, как заявляет "Украина", на претензии банка должник реагировал своеобразно, мотивируя свой отказ возвращать долги сложными отношениями с налоговыми органами.
И еще одно. В банке отвергают все обвинения Дмитрия Мороза в адрес Алексея Полетухи, который якобы злоупотреблял служебным положением во время продажи имущества "Валди", на том простом основании, что все добро служило залогом под выданный кредит и, по решению суда, было описано Государственной исполнительной службой. А потому подлежало реализации.
Наверняка на этом дело не закончится. Причем уже сейчас возникает все больше новых вопросов, чем ответов. Теперь, по всей видимости, всей этой историей займутся лично генпрокурор Михаил Потебенько и председатель налоговой администрации Николай Азаров.