Логическая пирамида Минто

Барбара Минто показала, как можно избежать логических ошибок при составлении текстов, еще в 1967 году во времена своей работы в McKinsey. С тех пор "принцип пирамиды Минто" совершенствовался и сегодня предлагается вниманию читателей в книге Барбары Минто


Барбара Минто показала, как можно избежать логических ошибок при составлении текстов, еще в 1967 году во времена своей работы в McKinsey. С тех пор "принцип пирамиды Минто" совершенствовался и сегодня предлагается вниманию читателей в книге Барбары Минто "Принцип пирамиды Минто®: Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений".

Принцип пирамиды Минто® позволяет структурировать текст, презентацию, рассуждение. Выделение главного и установление взаимосвязей позволяют другим людям понять, что именно вы хотите сказать.

В соответствии с пирамидой необходимо сначала сформировать главную мысль вашего послания и организовать все остальные мысли так, чтобы они поддерживали главную. Автор детально рассматривает три главных "золотых" правила.

Правило первое: идеи любого уровня пирамиды обобщают идеи, сгруппированные ниже. Так, в тексте основная мысль абзаца обобщает предложения (идей) абзаца, основная мысль раздела обобщает основные мысли абзаца. Такое обобщение требует однотипности базовых идей каждой группы: абзаца, раздела, главы, глав.

Правило второе: Идеи каждой отдельной группы должны быть однотипными, то есть иметь нечто общее. Иначе говоря, группируемое должно быть группируемо. Можно объединить стол и стул в "мебель". Но для объединения столов, стульев, груш и яблок необходимо сначала объединить столы и стулья в "мебель", яблоки и груши в "фрукты" и лишь затем — "мебель" и "фрукты" в "вещи" (неодушевленные предметы).

Правило третье: Идеи в каждой группе должны быть выстроены в логическую цепочку (последовательность). Цепочки бывают дедуктивные (последовательность аргументации — главная идея, второстепенная…); причинно-следственные (хронологические — первая, вторая, третья); структурные (составляющие — последовательность описания); сравнительные (категории — перечисление в порядке значимости).

Если любое из трех правил не выполнено, рассуждения либо не закончены, либо ошибочны, либо не последовательны. В любом случае, вы будете поняты неправильно, а саму главную идею можно считать необоснованной.

Автор рассматривает применение логики в нескольких ситуациях, важных для руководителя: определение проблемы при принятии решений, письменная коммуникация, презентация, выдвижение гипотез. Подробно рассматриваются дедуктивный и индуктивный методы рассуждений, обсуждается разница между констатацией фактов и рассуждением.

Книга может быть рекомендована для всех, кто хочет улучшить свою способность работать с абстрактными концепциями, которые составляют основу знания и являются главным инструментом формирования будущего любого бизнеса.

Материал опубликован на "Киевстар Бизнес" дайджесте