НБУ курс:

USD

41,51

+0,10

EUR

45,16

--0,05

Наличный курс:

USD

41,57

41,49

EUR

45,25

45,00

"Лукойл" собирается вложить в Одесский НПЗ $70 млн. инвестиций

Президент российской компании "Лукойл" Вагит Алекперов на презентации первого этапа реконструкции Одесского нефтеперерабатывающего завода заявил, что его компания в ближайшие 5-7лет инвестирует в развитие предприятия $70 млн. Полная модернизация одного из
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Президент российской компании "Лукойл" Вагит Алекперов на презентации первого этапа реконструкции Одесского нефтеперерабатывающего завода заявил, что его компания в ближайшие 5-7лет инвестирует в развитие предприятия $70 млн. Полная модернизация одного из старейших нефтеперерабатывающих предприятий Украины позволит увеличить мощности по переработке нефти до 3 млн. тонн в год. Как сказал Алекперов, эти инвестиции позволят привести завод в соответствие с европейскими стандартами

В НАСТОЯЩЕЕ время компания "Лу­койл" полностью контролирует за­вод. Россияне в апреле прошлого го­да выкупили 51% акций Одесского НПЗ на конкурсе, а затем увеличили свою долю до 97%. За это время, по информации гене­рального директора "Лукойл-Украина" Ни­колая Каденюка, вложения в реконструк­цию Одесского НПЗ уже составили $4,6 млн.

В ближайшие два года "Лукойл" намерен вложить в Одесский НПЗ $10-15 млн. После окончания реконструкции ежегодный объ­ем нефтепереработки на предприятии до­стигнет 3 млн. тонн.

Модернизация производства начата с реконструкции установки атмосферно-вакуумной трубчатки (АВТ), которая будет произведена в три этапа. Общие затраты на нее составят $8,3 млн. Первый этап рекон­струкции АВТ уже закончен. Стоимость ра­бот составила порядка $3,9 млн. Новое обо­рудование позволило увеличить отбор свет­лых нефтепродуктов и начать производство нового продукта — вакуумного газойля. Сейчас глубина переработки нефти на заво­де выросла с 51 % до 60%. Следующий этап реконструкции предусматривает замену нагревательных печей. Кроме этого, будет заменена система управления и совершенствована система теплообмена.

Завод расширяет свою социальную инфраструктуру. Начато строительство здания заводоуправления и столовой, которое должно быть завершено к октябрю текуще­го года, в планах — строительство прачеч­ной и бытовки. Затраты на это составят $2,9 млн. В следующем году "Лукойл" наме­рен направить около $8 млн. на строитель­ство собствен­ной ТЭЦ мощ­ностью 12 МВт и примерно та­кую же сум­му — на разви­тие производ­ства. В 2002 го­ду предприя­тие предпола­гает ввести в строй уста­новку изоме­ризации бен­зинов, что поз­волит перейти на выпуск вы­сокооктановых бензинов — "Премиум супер", А-95 и А-98. Затраты на проект изомеризации с инфра­структурой составят $15 млн.

Однако вопрос модернизации пред­приятия напрямую зависит от разрешения спора, возникшего между "Лукойлом" и Фондом госимущества Украины о выпол­нении компанией инвестиционных обяза­тельств. Согласно договору купли-продажи предусматривалось, что ежегодно "Лукойл" будет перерабатывать на предприятии 2,4 млн. тонн нефти. Реальный объем пере­работки составил 1,8 млн. тонн. Поэтому ФГИУ в начале августа обратился в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть купленный пакет акций государству. Инвесторы предлагают разре­шить конфликт путем изменения инвести­ционных обязательств, поскольку послед­ние содержат только количественные пара­метры по загрузке мощностей завода неф­тью, тогда как он в первую очередь требует реконструкции и модернизации.

Один из старейших нефтеперерабаты­вающих заводов Украины был рассчитан, в первую очередь, на производство низко­качественного дизтоплива для флота, но потребности флота в этом продукте за последние десять лет уменьшились в сот­ни раз. Кроме того, частые остановки и за­пуски мощностей из-за отсутствия нефти, которые происходили до прихода на пред­приятие "Лукойла", привели к значитель­ному износу оборудования и необходимо­сти его замены. Инвесторы считают, что начатая реконструкция жизненно необхо­дима для завода, потому что позволит уве­личить глубину переработки нефти и выход высокооктановых нефтепродуктов, пользу­ющихся спросом на внутреннем рынке. По­этому предлагают изменить инвестицион­ные обязательства, уменьшив на период реконструкции объемы поставок нефти за счет внесения инвестиций в модерниза­цию производства. Президент Украины Леонид Кучма, который побывал на пред­приятии и присутствовал на презентации первого этапа реконструкции, выступил категорически против расторжения дого­вора о покупке "Лукойлом" Одесского НПЗ. Он дал поручение премьеру Анато­лию Кинаху следить за си­туацией во­круг предпри­ятия, чтобы не допустить расторжения договора с ин­весторами.